Псалом 27

Псалом 27. Благочестивый иудей молит во время бедствия для народа, дабы не были они погублены с нечестивыми. Если Сущий не явится ради него, так глубоко он в горе с ними, то смерть затащит его в свою пасть. Он ищет суда для нечестивых. Они невнимательны к Сущему. Сущий воздаст им по делам их. Псалом являет остатку не только вопль, но и пророческое свидетельство, что Сущий услышал его. Сердце уповает на Сущего, оно нашло подмогу, отсюда радость и хвала. Затем Мессия полностью соединяется с праведными. Сущий есть их сила, а Он — Мессии. Так установлено, что пророческое желание благочестивого в соответствии с Духом Христа выражается в том, что Сущий будет иметь свой народ и благословит его наследие (потому что вера благословения завета и отношения проходит через всю эту часть псалмов), что Он также накормит их и возвысит их навсегда. Спасение, благословение, насыщение и неизменное возвышение — таковы плоды, ожидаемые по приходу Сущего во власти. В псалмах 24,25 мы видели великие духовные принципы веры в Сущего (даже признавая грехи) и непогрешимость. В этих псалмах мы находим больше личного осознания положения, пути или основы для связи с Богом, прекрасно показанные в первой части псалма 26 в одном желании сердца; а во второй части — в трогательной мольбе: Ты наставлял меня искать лицо твое; и мое сердце в те времена божественных наставлений сказало, что я буду искать его: Господи, отвергнешь ли ты его теперь, когда я в беде, когда ты наставлял меня искать и уповать на это? Истина одна и та же, но в первой части — это одно духовное желание сердца; в последней же — призыв Бога к осуществлению этого становится источником для души. Сам Сущий — их убежище, и Он наставлял их искать его. В псалме 27 больше чувствуется притеснение зла и упование на грядущий суд и отделение остатка. Это отделение характеризует все откровение Бога, связанное с явлением Мессии, обстоятельство, которое поможет нам видеть единство остатка в мыслях Бога. Это было не только пророчески объявлено, в Ис. 65, но также и Иоанном крестителем, который характеризует этим приход Мессии, и неважно, что они были детьми Авраама (Матф. 3,9); действительно, духовно это имело место; только потому, что Он был отвергнут и еще не шел во власти, они были приложены как «спасаемые», Деян. 2,47, к собранию. Посему, Петр говорит об этом (Деян. 2,40). Сам Господь принимает их как своих овец (Иоан. 10). Павел также основывает на этом свои доводы в Рим. 11.