Псалом 84

Я долго сомневался, читая псалом 84, относится ли первая часть его к внешнему избавлению и благодати, показанным в ней, а заключительная — к понуждению людей разделить обладание ими через восстановление их душ; как мы видели, так часто случается: утверждение великого результата, как тема псалма, а затем — прохождение иудейского остатка через печали и божественные деяния, ведущие к этому результату. В душах людей идет восстановительная работа после их внешнего избавления. Я не говорю сейчас об этом псалме очень уверенно в данном смысле. В целом я склонен думать, что они ищут свое обладание божественным благоволением, когда они спасены от всех врагов, и им показано, что они прощены через это избавление. Таким образом, первые три стиха свидетельствуют о том, что Бог умилосердился к своей земле и возвратил плен Иакова. Это была великая громогласная истина. Но в стихе 4 восстановленный народ нуждается в другом благословении: в действительности их связи с Богом. «Восстанови нас, Боже спасения нашего». Сущий Бог их спасения, но они нуждались в его благословении среди земли. И они будут нуждаться в том, чтобы его народ возрадовался о нем. Как часто это верно для души, которая знает прощение! Она ищет милости Сущего и спасения, будучи восстановленной для него, и внимает, чтобы знать, что будет говорить Элогим-Сущий, ибо она уповает на его милость. Он дает мир своему народу — и своим святым — остатку, и они насладятся этим. Вера имеет уверенность, что его спасение снизойдет на боящихся его, чтобы слава Сущего могла обитать на земле. Последние стихи прославляют в замечательных выражениях божественные принципы, на которых затем устанавливаются принципы остатка. Встретились милость Бога и его истина. Его обетования, всегда истинные, сейчас исполнились милостью. Необходимо отметить, что в псалмах милость всегда предшествует праведности и истине. Ибо Израиль потерял право на обетование, отвергнув Сущего, — полностью виновен и не имеет праведности, чтобы осознать вину, и заключен в неверии, так что они также ожидали просто милости. Но через дело Христово эти обетования сейчас исполняются, а милость и истина встретятся. Более того, Сущий — их праведность через благодать; и, следовательно, праведность мир для них; и то, что в суде было бы их уничтожением, в благодати явилось их миром — правда и мир облобызаются. Мне вряд ли нужно говорить, как верны эти великие принципы в отношении любого грешника для еще лучших и небесных благословений; здесь они применяются к земным благословениям. Истина произрастет из земли (то есть полный плод и результат истины Бога и верности явится в благословениях, полных благословениях на земле). Но не праведностью человек действовал законно здесь, внизу. Праведность призрела с неба. Это праведность Бога. И Сущий — их праведность. И это делало ее устойчивой. Сущий дает то, что есть благо, и земля наша благословенна. Праведность проходит путь благословения Сущего и путь его самого в земле — конечно, его собственной. Его правление будет охарактеризовано так. «Царь будет царствовать по правде» — нет больше угнетения. И истина преткнулась на площади, как говорится в Ис. 59,14; и суд отступил, и у правления Бога такой характер. «И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки». Это последнее действительно имеет место; но это результат праведности с неба и установленной на земле (ср. Пс. 70,1-7, где описывается это положение).