Иезекииль 2

В откровении и примере, что касается его пророческого положения, то же случается с Иезекиилем. Бог отвергнут; его пророк занимает это место, с престолом, чтобы судить весь народ и особенно Иерусалим, объявляя в то же время (вере) их грядущее восстановление в благодати. Он послан от Сущего к мятежному народу, чтобы сообщить то, что говорил Сущий, услышат они или нет. Суд прояснит, что пророк был среди них. Его первое свидетельство состоит из плача, скорби и горя; тем не менее сообщение слова Бога всегда полно бодрости, рассматриваемое как откровение от него, связующее Бога и человека (гл. 2). Некоторые важные принципы в отношениях Бога с Израилем развиты в главе 3. Но мы должны, однако, заметить особенность, которая характеризует книгу пророка Иезекииля сравнительно с книгой пророка Иеремии. Последний обращается непосредственно к своим современникам (то есть к народу Бога) в свидетельстве, которое, прокладывая свой путь через поврежденное и раненное сердце пророка, изображает удивительное терпение Бога, до последнего момента призывающего свой народ к покаянию. У Иезекииля это не так. Он объявляет то, что неизбежно влечет за собой суд. Он действительно послан к Израилю, но к Израилю в ожесточенном состоянии. Его уста закрыты в отношении людей; он не должен упрекать их. Он может сообщить им определенные слова Сущего только в подходящее время, когда Сущий открывает его уста, чтобы заставить их понять, что среди них есть пророк; но он не обращается прямо и духовно к людям, являющимся еще объектом деяний Бога. Сущий открывает ему беззакония, которые вынуждают его отвергнуть свой народ и не управлять ими на принципах, установленных им самим, как народом, который Он признал. Со стороны Бога это служило объяснением поведения Израиля, как повод разрыва его отношений с ним. В то же время открываются определенные новые принципы поведения. Я говорю о той части пророчества, которая относится к Израилю, ибо есть различные осуждения язычников и описание будущего состояния земли, а также храма — положение, о котором пророк должен был сообщить Израилю в случае, если они покаются.