Матфей 28

Я прослежу подробности воскресения в других местах. Сейчас же я лишь рассуждаю о его значимости в данном Евангелии. Суббота закончена (воскресный вечер для нас — гл.28) и две Марии приходят посмотреть гроб. В этот час они делали только это. Стихи 1, 2 непоследовательны, а стихи 2-4 связаны друг с другом. Когда произошло землетрясение и прочее, никого, кроме воинов, там не было. Ночью все было спокойно. И ученики ничего не знали об этом утром. Когда же на рассвете пришли женщины, то Ангел, сидевший у двери гроба, сообщил им о воскресении Господа. Ангел Господень сошел и отворил дверь гроба, которую человек закрыл, предприняв все возможные предосторожности {Однако я полагаю, что Господь Иисус покинул гроб до того, как был отвален камень; то было для невидящих}. Они действительно охраняли, поставив там воинов, истину, подтвержденную свидетельством, о которой проповедовали апостолы. Женщины, быв там накануне и утром, когда Ангел сообщил им об этом, получили полное удостоверение в том, что Он воскрес. Все, что явлено здесь, это факт. Женщины были там вечером. Вмешательство Ангела убедило воинов в истинности того, что Он вышел из гроба; а приход женщин утром определил факт Его вознесения как основание веры для них самих. Они идут возвестить это ученикам, которые — так далекие от совершения того, о чем наставлял Господь — даже не верят утверждениям женщин. Сам же Иисус является женщинам, возвращающимся от гроба и поверившим словам Ангела. Как я уже сказал, Иисус соединяет Себя со Своим прежним трудом среди бедных стада, далеко отстоя от места иудейской традиции, от храма и всего, что соединяло людей с Богом по старому завету. Он приказывает ученикам встретить Его там, и там они найдут Его и узнают; и здесь же, в предыдущем действии Христа, согласно Исаии 8 и 9, они получат от Него свои полномочия. Итак, в данном Евангелии нам представлено не вознесение Христа, а то, что Ему дана вся власть на небе и на земле, а ученикам, соответственно, дано поручение учить все народы (язычников). Им они будут возвещать о Его правах и привлекать новых Его учеников. Однако здесь говорится не просто об имени Господа в связи с Его престолом в Иерусалиме. Господь неба и земли — вот что доверяется возвещать им всем народам, основывая свое учение на признании Отца, Сына и Святого Духа. Им надлежит учить не закону, а наставлениям Иисуса. Он пребудет с ними, с учениками, которые таким образом исповедовали Его, до скончания века. Это и объединяет все, что будет исполнено, доколе Христос не воссядет на большом белом престоле со свидетельством, которое Он Сам нес на земле Израиля. Это свидетельство о Царствии и его Главе, однажды отвергнуто народом, который не познал Его. Свидетельство народам объединяется со свидетельством в Израиле, признающему Иисуса за Мессию, воскресшего из мертвых, как Он и говорил, но не Христа, известного, как вознесшийся на небеса. Оно являет не одного Иисуса или Иегову, каким бы длинным ни был предмет свидетельства, а откровение Отца, Сына и Святого Духа как святое имя, чрез которое людям надлежит быть привязанным к Богу.