Марк 11

Далее (глава 11) Иисус являет Себя Иерусалиму Царем. Встреча Его изображает степень, с коей свидетельство, которое Он передал, действовало на сердца простодушных. Бог, посему установил, что так и должно случиться. Мы находим мало отличия описываемой сцены от повествования в Евангелии от Матфея. Лишь более просто представлено царство: «Царство отца нашего Давида». С каким достоинством, как Судья всего, Иисус узнает сейчас обо всем, что творилось в храме, и выходит, не говоря ничего! Господь зашел в Свой храм, как въехал Он в город на осленке, на которого никто из людей не садился, Израиль осужден в проклятии смоковницы {То есть человек при ветхом завете, плоть при божественном требованием, и никакого плода она не даст}. Слава Господа, дома Иеговы подчеркивается чрез власть — власть, о которой Он возвещает и которую Он исполняет в Его собственном Лице. Книжники и первосвященники уступают перед господством, которое Его слово приобрело Ему над людьми, и Он, нетронутый, несмотря на их злобу, уходит из города. На следующий день Он заверяет Своих учеников, которые были поражены, увидев засохшую смоковницу, что чего бы они не попросили в вере, будет им; но они должны поступать по благодати, если у них будет такая привилегия. Книжники, священники и старейшины смущены и спрашивают о Его власти. Он обращается к их совести, но таким образом, чтобы показать их неспособность задавать Ему такой вопрос, показывая в то же время их неискренность. Они не могли ответить на вопрос в отношении крещения Иоанна: по какому праву они могли вопрошать Его относительно Его собственных возвещений? Они не могли ответить, когда им задавался вопрос. С другой стороны, они должны либо признать Его труд своим ответом, либо потерять власть над людьми, отрицая крещение Иоанна, который нес свидетельство о Христе. Здесь не стоял вопрос о превосходстве над этими людьми: просто как немощна мудрость человека пред лицом Бога и Его мудростью! Изменение в устроении занимает в Евангелие от Матфея более определенное место. Равно как и грех, что отверг Царя. В Евангелие от Марка повествуется скорее о служении Христа как Пророка. Затем, как мы видели, Он являет Себя Царем. И в обоих Евангелиях, мы видим, именно Иегова исполняет служение, которое Он соблаговолил исполнить. Следовательно, в Евангелии от Матфея мы находим более личные обвинения, как в притче о двух сыновьях (глава 21,28-31), и подробность изменения устроения в притче о брачном пире (глава 22,1-14); ничего такого мы не найдем в Евангелии от Марка. В этом Евангелии нам, чрез Духа Божия, представлены низменное достоинство Его Лица и тот простой факт, что Пророк и Царь были отвергнуты (отвержение , которое вело к осуждению Израиля). В противном случае оно представляет собой то же общее свидетельство, которое мы рассматривали в Евангелии от Матфея.