Марк 12

Затем Господь представляет сущность всего закона как принцип благословения между тварью и Богом, и то, что сотворило критерий для сердца в отвержении Христа. Я говорю «для сердца», потому что действительно было испытание, хотя и понимали, что оно появилось. Даже, когда были действительно ортодоксальные принципы (Христос отвергнут), душа, не прилепившаяся к Нему, не могла идти за Ним по пути, к которому вело отвержение Его. Система советов Бога, которая зависела от этого отвержения, представляла трудность. Те, кто были присоединены к Его Лицу, следовали за Ним и находились в ней, не поняв, как надо, этого ранее. Итак, Господь являет суть закона — по существу, всего закона как божественного наставления — и место, где советы Бога переходят в новое положение, в коем они будут исполнены, отстоя от нечестивости или враждебности человека. Словом, в нескольких стихах (гл. 12,28-37) явлен закон и Сын Давидов, а последний занимает Его место как Сын Человеческий — Господь — одесную Бога. Такова тайна всего происходящего. Единение Его тела, собрания с Ним Самим было всем, что осталось позади. Только в Евангелии от Марка Пророк различает духовное состояние под законом, позволяющее войти в Царствие (ст. 34). У того книжника был дух понимания. Картина положения, которое приведет к суду, что мы находим в главе 23 от Матфея, не представлена здесь. Это не Его дело. Иисус, еще Пророк, предупреждает Своих учеников духовно; но осуждение Израиля за отвержение Сына Давидова, явлено здесь Его очам не таким образом (иными словами, это не то, о чем говорит здесь Святой Дух). Указывается на настоящий характер преданности книжников, и ученики предупреждены в отношении их. Господь вынуждает их почувствовать, что это такое в очах Божиих. Бога истинно оценивает пожертвования, принесенные в храм.