Марк 16

Последняя глава разделена на две части — факт, который породил вопросы о подлинности стихов 9-20. Первая часть главы, стихи 1-8, относится к окончанию повествования в отношении восстановления того, что всегда было представлено нам в данном Евангелии — связи Пророка Израиля и Царствия с народом (или, по крайней мере, с остатком избранного народа). Ученики и Петр, которого Господь признает лично несмотря (да, да, потому как по благодати) на отречение им от своего Учителя, должны идти и увидеть Его в Галилее, как Он и сказал им. Там восстановлена связь между Иисусом в воскресении и бедными стада, которые уповали на Него (одни они признаны народом Божиим). Женщины ничего не говорят другим. Свидетельство о воскресении Христа передано лишь Его ученикам, этим презираемым галилеянам. Страх был средством провидения Бога, дабы не позволить женщинам говорить об этом, как это они, естественно, сделали бы. Стихи 9-20 представляют другое свидетельство. Ученики явлены здесь не как избранный остаток, а в присущем человеку неверии. Представлено послание ко всему миру. Мария Магдалина, одержимая ранее семью бесами — полный раб такой ужасной силы — представлена ради того, чтобы сообщить о Его воскресении сотоварищам Иисуса. Затем Иисус является им Сам и дает им поручение. Он повелевает им идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари. Не говорится о Евангелии Царствия. Всякий уверовавший и объединенный со Христом крещением в этом мире будет спасен: уверовавший не будет осужден. Вот вопрос спасения или осуждения: верующий спасен, а отвергнувший послание — осужден. Более того, если кто-нибудь убежден в истине, но отказался объединиться с учениками, исповедующими Господа, ему будет намного хуже. Посему сказано: «Кто будет веровать и креститься». Знамения силы будут сопровождать верующих, и они должны быть охранены от врага. Первым знамением станет их господство над злыми духами; вторым — свидетельство о той благодати, которая выходит за узкие пределы Израиля, обращаясь ко всему миру. Они будут говорить новыми языками. Кроме того, в отношении силы врага, проявленной в совершении зла, яд змей и смертоносное не повредят им, и они своей властью будут исцелять больных. Словом, будет свержение власти врага над человеком и объявление благодати всем людям. Дав им поручение, Иисус возносится на небо и восседает одесную Бога — на место, с которого произойдет такая сила, дабы благословлять, и откуда Он возвратиться, чтобы поставить бедных стада на владение царством. Между тем, ученики занимают Его место, расширяя область своего служения до концов земли, и Господь подкрепляет их слово последующими знамениями.