Оглавление

Упускаем ли мы самое главное, когда изучаем Библию?

1. Иллюстративное толкование

2. Фрагментарное толкование

3. Атомистическое толкование

Шесть причин, из-за которых мы не слышим Христа в проповеди

Как проповедник может быть реформатом, а его община не знать об этом?

1. История искупления – это история

2. История искупления – это единство

3. История искупления означает движение вперед

Заключение

«Давайте не будем говорить людям только о том, что их вера привлекает других, а грехи отталкивают, но будем учить их откровению Божьей благодати во Христе»[1].Автор необычайно полезного четырехтомного труда «Обетование и избавление» (издательство Пайдеа)* С.Г. де Грааф в вышеприведенной цитате задает тон, который сегодня, похоже, практически исчез из большинства реформатских проповедей и библейских наставлений. Это часть метода толкования Библии, присущего реформатской герменевтике (толкованию), в отличие от рационалистических, пиетистских, субъективных, моралистических и мистических тенденций. В этой краткой статье я хочу обратиться к своим коллегам-реформатам для того, чтобы привлечь их внимание к так называемому «искупительно-историческому» методу. Для этого я выбрал форму «открытого письма», а не глубокого анализа различных точек зрения. Для дальнейшего изучения этого вопроса я могу порекомендовать вам ряд работ[2].