Вы, вероятно, думаете, что хорошо знаете, как вести себя в любой ситуации. Или может быть, у вас проблемы с хорошими манерами и вы хотите узнать, какого поведения следует избегать? Узнайте о 5 правилах этикета, которые мы ежедневно нарушаем, но даже не подозреваем об этом.

Говорить ли «будьте здоровы», когда кто-то чихает

Это довольно распространенная ситуация. Когда человек в вашей компании чихает, было бы целесообразно пожелать ему добра, поэтому мы автоматически говорим «будьте здоровы». Конечно, если вы говорите это в кругу своих друзей или семьи, это не проблема, но вы должны знать, что, когда вы находитесь на деловой встрече и вдруг кто-то в комнате чихает, лучше избегать этой фразы. Вместо этого лучше просто продолжить встречу и не акцентировать внимание на чиханье. В некоторых случаях стоит просто дать платок без лишних слов.

Прикрывайте рот, когда чихаете

Поскольку мы иногда чихаем, стоит упомянуть, как правильно прикрывать рот и нос. Обычно мы закрываем лицо руками, но это очень плохо. Почему? Микробы, которые выходят из носа при чиханье, быстро попадают на наши руки, которыми, в свою очередь, мы потом приветствуем других людей. В итоге инфекция быстро передается от нас другим людям. Вы же не хотите заразить их инфекцией, которая уже бушует в вашем организме? Лучше чихать в рукав футболки на изгибе локтя или повернуть лицо и чихать в рукав.

Этикет в спортзале

Конечно, все знают, что после того, как вы закончите заниматься упражнениями, вы всегда должны дезинфицировать тренажер специальной жидкостью, которая удаляет все микробы.

Но также хорошим тоном является изменение настроек веса тренажера на более легкие. Благодаря этому человек, который придет за вами и вдруг не заметит, что установлено большее количество килограммов, чем ему необходимо, не пострадает от перенапряжения или травмы.

Кроме того, благодаря вашему жесту вежливости этому человеку не будет жаль, что он пока не способен поднять такой вес, как вы.

Этикет на работе

Если вы представляете нового человека среди своих сотрудников, начните с перечисления ваших коллег от высшего ранга до тех, кто занимает более низкое положение. При входе в комнату обязательно поздоровайтесь и скажите, кто пришел с вами. Начните представление нового сотрудника с того, какую должность он будет занимать.

Во время личных разговоров по мобильному телефону необходимо выйти из помещения, где присутствуют другие люди. Исключение составляет разговор, который займет пару минут (если вы знаете об этом заранее). На работе телефон следует держать на виброзвонке. Своих родных необходимо предупредить, чтобы они не беспокоили по незначительным вопросам.

Рабочее место необходимо содержать в порядке. Не нужно заваливать стол горой документов. Если их много, нужно сложить их в аккуратные стопки или убрать в стол.

Свои личные вещи принято держать в сумке (в крайнем случае – в ящике стола), чтобы они были скрыты от посторонних глаз. Единственная вещь, которую можно поставить на рабочий стол, – это семейное фото в хорошей рамке.

Этикет за столом

Есть очень много правил поведения за столом, об этом можно написать действительно толстую книгу. Однако самое главное – запомнить несколько основных принципов. Если вы сидите на стуле, не качайтесь на нем.

Когда вы закончите принимать пищу, не забудьте сложить все столовые приборы на тарелку. Еще важное правило – при смешивании кофе или чая с сахаром не гремите ложкой по дну и краям чашки или стакана. С культурной точки зрения необходимо осторожно и легко поднимать ложку вверх и медленно перемещать ее вниз, следя за тем, чтобы не задеть дно и не повернуть ложку слева направо. Таким способом вы также смешиваете сахар, но без неприятного зву