Библиотека soteria.ru
Хранители времени
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 14885 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 5. Аксиома Иова
Если задать людям вопрос, часто ли они переживают, то, наверное, большинство ответит положительно. Мы переживаем за наших близких, родных, в ситуациях на работе, личной жизни. Переживаем потому, что боимся, как бы не произошло какого-либо несчастья, беды. И вот в книге Иова мы находим очень интересный закон, который открывает нам этот древний патриарх. «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25). Иов преподносит его, как аксиому, т. е. истину, не требующую доказательств. И в этой аксиоме очень интересно выражена причинно-следственная связь между нашими страхами, опасениями и тем, что нас ждёт в жизни. А ждёт нас нередко именно то, чего мы боимся. Почему же действует этот закон и каковы его механизмы? Ибо если мы поймём их, а также найдём к ним противоядие, то сможем побеждать в своей жизни страх, волнения, которые так отравляют нашу жизнь. Итак, первая причина того, что этот закон действует, состоит в том, что мы, боясь и тревожась, проявляем недоверие Богу. Несколько лет назад у нас в церкви произошла интересная история. К нашему пастору обратился один член церкви, которого очень тревожил и волновал один вопрос. Это был действительно серьёзный вопрос, от решения которого зависело многое в жизни этого человека, а также в жизни его близких. Они долго беседовали с пастором, обращались к Библии, и в заключение совершили молитву, в которой доверили решение этой проблемы Богу, ибо по-человечески данная проблема была не разрешима. Встав с колен, пастор, улыбаясь, протянул этому человеку руку, а тот с самым серьёзным и пасмурным выражением лица снова сказал, прощаясь с пастором: «Право, не знаю, пастор, как удастся разрешить этот вопрос, ибо он так меня волнует, так беспокоит». После этих слов посерьёзнело и лицо служителя, который сказал в ответ: «А для чего мы тогда молились? Ведь мы просили Бога, чтобы Он разрешил эту проблему, доверили Ему её решение, сказали аминь, и вновь возвращаемся к этому же вопросу. Ведь этим возвратом мы проявляем недоверие ко Христу. С одной стороны, мы молимся Ему о Его решении, а с другой — как бы говорим, что да, всё это правильно, но всё-таки, как же эта проблема может быть решена, видимо, она вообще не решаема? Мы проявляем прямое недоверие Богу, которым оскорбляем и умаляем Его. Второе. Когда мы боимся, позволяя страху господствовать в нашей жизни, то при этом не только проявляем недоверие по отношению ко Христу, но и вообще перестаём Его видеть». Недаром говорят: «У страха глаза велики!». Мы перестаём видеть Бога за железными колесницами, о которых говорили выше. И, наконец, третье. Страх — это тоже вера. Это тоже религия. Только религия, вера «наоборот». Это вера во зло, в силу зла, а не добра. Наверное, вы часто слышали выражение, а порой, и сами произносили: «Я так и знал, что произойдёт именно так, я знал, что именно так и получится». Так говорят люди, когда случается какая-либо неприятность. Они верили в эту неприятность, боялись, страшились её, и она к ним пришла. Они получили по своей вере. Апостол Иаков пишет: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иаков 1:6). Как видим, в страхе мы проявляем ту же веру, только наоборот. В страхе мы признаём безраздельное господство злых сил и неспособность Добра, Бога победить их. В страхе мы верим, в конечном счёте, в злую силу. Итак, боясь и страшась, мы проявляем недоверие Богу, перестаём Его видеть и начинаем осознанно или неосознанно поклоняться силам зла. И тогда, конечно, силы ада получают возможность реализовывать в отношении нас свои страшные, злые планы. Но как же победить в таком случае страх, как не подпасть под контроль демонов, когда мы сталкиваемся с серьёзными проблемами, кажущимися неразрешимыми, и влекущими за собой роковые последствия? Первое. В своё время Христос сказал: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29—31). Этим Христос говорит нам и сегодня, что Он Бог и Хозяин положения. Ничто в этом мире не происходит без Его контроля. На голове человека сочтён даже каждый волос. И если у нас сочтён каждый волос, то тем более, Христос не оставит нас, если мы просим Его об этом, один на один с силами зла. Этого никогда не произойдёт. Второе. Говоря о последнем времени, Христос сказал: «И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф. 10:18—20). Итак, в самое сложное время истории земли, когда страх и смерть будут господствовать на планете, Бог не оставит Своих детей и даст им разумения, что говорить и как поступать. Они не потеряют присутствия духа, ибо с ними в этот момент будет Святой Дух. Так тем более в наши дни, если мы только попросим, Бог даст нам разумения, как поступать и что говорить в той или иной ситуации. Недаром Слово Божие говорит даже: «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Притч. 16:7). Третье. Во дни пророка Исайи иудейский народ находился в очень тяжёлой ситуации, стране грозила гибель. Народ не знал, что предпринять, как спасти своих ближних. В страхе он метался от одного решения к другому. И вот в этой ситуации Господь через пророка Исайю говорит о том, что должен делать народ: «Сила их — сидеть спокойно» (Ис. 30:7). Пророк Аввакум говорит параллельную мысль. «А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:20). Эти стихи говорят нам, что мы никогда не должны бояться и позволять страху господствовать над нами. И когда мы сталкиваемся с неразрешимой проблемой, которую нам не удаётся решить, то тогда не надо метаться, как говорят, с круглыми от страха глазами из стороны в сторону, а нужно просто обратиться к Богу и спокойно ждать Его ответа. Ибо наша сила — сидеть спокойно, зная, что Он во Святом Храме Своем, т. е., что Бог на месте, Он всё видит и знает, и обязательно решит любой вопрос. Четвёртое. Бог никогда не допустит в нашей жизни проблему сверх наших сил, чтобы она подорвала наше физическое или духовное здоровье. Пятое. Прекрасным средством того, как победить страх, является помощь и забота по отношению к кому-либо. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18). Когда нам тяжело, тревожно, проявим о ком-либо заботу, кому ещё тяжелее, чем нам. И мы увидим, как наши тревожные мысли рассеются, как чувство мира и покоя наполнит наши сердца. И тогда в нашей жизни обязательно исполнится обетование: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Проявляя искреннюю любовь к ближнему, мы этим самым проявляем и любовь к нашему Господу. Т. е. мы со своей стороны выполняем свою часть, и тогда Христос обязательно исполнит Свою, превратив нам во благо любую, даже самую сложную ситуацию. Иудеи времён, последовавших за смертью Иисуса Навина, забыли этот закон Иова. «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25). Они ужаснулись мощи хананейских полчищ и колесниц, и этот древний закон стал действовать в их жизни, открыв наиболее трагичный период всей ветхозаветной истории.