Библиотека soteria.ru
Хранители времени
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 14811 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 6. Не выметенный угол
Перестав видеть Бога и устрашившись мощи хананеев, израильтяне постепенно вовсе отказались от своей первоначальной задачи покорения всей Палестины и изгнания хананеев. «Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня. И Манассия не выгнал жителей Бефсана [который есть Скифополь] и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их. И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере [и платили им дань]. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань. И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их. И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками» (Суд. 1:21, 27—33). «Израильтяне стали жить в мире со своими врагами и усердно занялись обработкой земли и вообще полевыми работами. Так как последние в высокой мере вознаграждали их за труды и привели к большому богатству, то евреи впали в роскошь и стали настолько предаваться удовольствиям, что совершенно позабыли всякий порядок и перестали быть точными исполнителями законов и предписаний Господних… В то же самое время и государственное устройство у евреев пришло в упадок; они перестали назначать старейшин и других, раньше обыкновенно выборных начальствующих лиц и совершенно исключительно предались земледелию, радуясь сопряженным с ним выгодам. Вследствие столь большого беспорядка между ними опять возникли серьёзные смуты». [Флавий. Указ. соч. Книга 5. Глава 2, 7. С. 228]. Но ещё более роковым для их последующей истории стало влияние на них оставленных ими хананеев. «По мере оседания на земле и перехода к земледелию острота конфликта между израильтянами и их соседями уменьшалась. Последние, обладая более высокой материальной культурой… оказывали всё большее влияние на новых поселенцев, и самым ярким показателем этого явилось, как мы уже говорили, практическое принятие израильтянами ханаанского языка, хотя и с сохранением некоторых особенностей прежней речи». [Дьяконов И. М. Языки Древней Передней Азии. М., 1967. С. 357—359]. Но ещё более страшным стало внедрение языческой религии и философии хананеев в израильское общество. «Народ Израиля быстро направился к искушениям плоти, ко всем чарам физических радостей. Последние сделались единственной целью и смыслом его жизни. И вопреки слову пророков, говоривших именем Иеговы, вопреки заповедям священной скрижали … избранный Богом народ [пошёл] в страшную пропасть ненасытных страстей и извращений, перед которыми философ в бессилии немеет, ожидая их объяснения от науки. Быть может, это объяснение следует искать в фаллическом культе, который распространялся здесь тем быстрее, что у семитов не было никакого литературного или художественного идеала, который бы поглощал их энергию. Инстинкт деторождения господствовал над всеми сторонами их души и приводил их к самым чудовищным извращениям. Разнузданные божества прославляли безумие плоти и беспрерывное сладострастие. «Вакханка с распущенными волосами, говорит Бенье, входит взад и вперед, и поет, и поет перед лицом Израиля, охраняемого освященным ковчегом и пророками. Но, увы? Культ ханаанских богов глубоко укоренялся среди израильтян». [Косидовский З. Библейские сказания. М.: Политиздат, 1978. С. 237]. Человеческие жертвоприношения в честь Ваала и дикие оргии в честь Астарты всё более и более входили в жизнь израильского общества. Итак, нация, на которую ещё совсем недавно с трепетом взирали окружающие народы, нация, которая должна была истребить изуверские культы и основать в Палестине царство добра и мира, основанное на Божьих заповедях, нация, которая должна была понести весть о Великом Боге по всему миру, встала на тот же самый путь духовной деградации, который привёл к полному разложению хананейские общества. Казалось, что пройдёт ещё совсем немного времени, и израильтяне уже ничем не будут отличаться от окружающих их народов, поклоняющихся злой силе. Но с чего же начался этот зловещий путь иудеев, приведший их в течении каких-то всего лишь нескольких лет к столь страшным результатам? А начался он с того, что они оставили в своих уделах хананеев, позволив им жить совместно с ними, лишь платя дань. Иудеи стали терпимо относиться к тем грехам, которые творили и проповедовали хананеи. «И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере [и платили им дань]. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань. И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их» (Суд. 1:29—32). Мы видим, что народ Божий колена Асира и Неффалима живет среди хананеев, обитает среди убийц и насильников, относясь терпимо к их взглядам, постепенно принимая их. «Принимая мирские взгляды на жизнь или просто относясь к ним терпимо, мы впускаем их под свой кров и позволяем „жить среди нас“». [Коутс. Указ. соч. С. 106]. Израильтяне, вступив в Палестину, оставили в своём наследии «не выметенными» от греха многие его уголки. Не происходит ли подобного и в нашей жизни? Не оставляем ли и мы не выметенными порой некоторые уголки своей души, своего характера, своих привычек? Что кроют в себе наиболее часто эти «не выметенные» углы? ● Излюбленный грех. Во-первых, это так называемый излюбленный грех, индивидуальный для каждого человека. Это тот грех, который мы осознаём, понимаем, что это плохо, но отказываться от него не собираемся, потому что нам он очень нравится. Мы постоянно откладываем решение расстаться с ним, до тех пор, пока он уже всецело не завладевает нами и мы уже не можем представить своей жизни без него. Это грех, который мы совершаем наиболее часто. Проанализируем же свою жизнь и посмотрим, не оставили ли мы в ней излюбленных грехов. ● Просмотр аморальных фильмов. Часто не совершая, вроде бы, открытых грехов, люди, считающие себя верующими, смотрят различные фильмы явно нехристианского содержания. Эротические фильмы, фильмы со сценами убийств и насилий, «мыльные» сериалы типа «Кармелиты», «Исцеление любовью» незримо разрушают нашу психику, заставляя смаковать пикантные подробности, упиваться сценами любви и порока. Они незримо подготавливают нас самих ко греху, причём не только в мыслях, но затем и на деле. ● Нехристианская музыка. Удивительно, но как свидетельствует статистика, огромный процент христианской молодёжи, в том числе и принадлежащих к церкви Остатка, увлекается ею. И если внешне, в церкви, они скрывают свои вкусы, то дома у них на полную мощь звучит рок-н-ролл, джаз, блюз и пр., на экранах их компьютеров мелькают клипы с полуобнажёнными бегающими по сцене девицами, исполняющими примитивные песенки и всем своим видом рекламирующими свободную любовь, порок, измену. Конечно, после подобных «продвинутых» песен они уже не могут воспринимать христианские гимны, Псалмы Сиона, которые кажутся им «отстоем». Удивительно, но даже порой музыкальные руководители в общинах начинают оценивать уровень псалмов и песен по мирской шкале, считая при этом себя ещё и «продвинутыми» специалистами, как сейчас модно говорить. Эти мирские вульгарные песни не только отвращают от понимания красоты церковных гимнов, но и подтачивают в человеке саму духовность. Древний Израиль по смерти Навина начал воспринимать сладострастные ритмы хананеев, которые под удары барабанов сбрасывали с себя одежды, безумно танцуя. Эти древние танцы нам очень легко представить, если мы зайдём на любую дискотеку или в клуб, куда они, кстати, и пришли, пройдя долгие столетия, из языческих ритуалов и религий Древнего Востока. Первые стриптизы были исполнены ещё много столетий назад жрицами любви Ханаана. Израиль не захотел расставаться со столь «чарующей» музыкой и танцами, он пожелал их оставить в своём наследии. И мы почему-то, даже зная, чем закончилась эта любовь к «продвинутой» музыке у Израиля, продолжаем лелеять в своём духовном наследии эти ханаанские песни. ● Посещение богослужений иных конфессий. Искореняя вначале языческие капища, иудеи со временем стали терпимо относиться к ним, а затем и вовсе стали поклоняться в них идолам. Удивительно похожая ситуация происходит и в наши дни. Приняв вначале Христа, человек начинает внимательно исследовать Библию, преобразовывая согласно ей свою жизнь, избавляясь от всего того, что противоречит её учению. Он выбрасывает из своего дома карты, книги по оккультизму, мистике, харизматии, суевериям, будь они христианской или языческой окраски. Но затем по прошествии времени, порой, он вдруг начинает включать телепередачи с проповедями людей, проповедующих небиблейское вообще или искажённое христианское учение. Он их включает просто так, чтобы послушать. Но «просто» не бывает ничего. Все имеет свои плоды. Так же просто люди начинают читать и духовную литературу иных конфессий, находя в ней каждый раз много полезного. Затем начинают изредка посещать богослужения этих церквей, пока и вовсе не принимают их учения, отрекаясь от Истины. Мы ни в коем случае не осуждаем представителей иных христианских и других конфессий. Среди них есть очень много верных Богу детей, которых Господь приведёт в Свою церковь. Но в то же время мы не можем забывать, что наряду со всем этим учение данных конфессий противоречит Слову Божьему. И потому, когда мы начинаем посещать их, мы становимся духовными прелюбодеями, изменяющими Истине. Мы вступаем на духовную территорию, где Бог сопровождать нас не будет. В наши дни много молодёжи и начинающих служителей особенно часто посещают харизматические богослужения и концерты их групп. Посещают, как бы, просто так, а то и с целью перенять опят служения, не замечая вначале, как это пагубно влияет на них. По опыту многих церквей, в том числе и харьковских, хорошо известно, что подобное «перенятие» опыта заканчивается уходом из Божьей церкви. Поэтому хранение у себя и просмотр любой духовной литературы и кассет других конфессий — это «не выметенный» угол нашего наследства. ● Зависть. За долгую историю церкви по десятой заповеди ещё никого не исключали. Да это и немудрено, так как её нарушение, что называется, нельзя потрогать руками. Но между тем, её нарушение куда опаснее, чем прелюбодеяние или даже убийство. Оно опаснее потому, что убивает, во-первых, незримо тех, кто завидует, съедая их изнутри своим страшным огнём, а — во-вторых, своими кознями они также незримо разят и того, кому завидуют. Человек не видит при этом своего врага, но постоянно чувствует его злую руку. Как много ещё, к сожалению, у нас в церквях встречается завистников, как редко мы умеем радоваться успехам другого и с какой радостью отмечаем его падения. Как много ещё яда в наших словах, которые изрекают уста с деланной улыбкой. Как редко порой можно услышать, когда верующий отзывается о ком-то с добротой. Зависть — это мать злости, подлости, злорадству. Если мы не выметем этот угол, то страшная инфекция Зависти, находящаяся в нём, погубит со временем весь организм. Зависть привела к падению Люцифера, превратив его в сатану, она ежедневно губит и нас, превращая в его прислужников. ● Лицемерие. Эта черта сегодня также встречается всё чаще и чаще. Показная святость, при которой мы досконально выясняем, не лежало ли на этой тарелке когда-либо что-то нечистое, чтобы нам не оскверниться, но при этом проявляем полное равнодушие к людям. Это когда обнимаем брата или сестру, но при этом ненавидим их и распространяем о них худую молву. Это когда видим открытый грех, но закрываем глаза. Мы начинаем играть в христианство. Мы не можем, как в миру, открыто ругаться, вести разгульный образ жизни, но этого продолжает очень хотеться и поэтому мы вынужденно надеваем на себя эту маску лицемерия. Часто удивляются тому факту, что порой немалое число детей старых членов церкви, в том числе и детей служителей, уходят из церкви вовсе, или находятся в ней чисто номинально, потому что не хотят трогать и обижать уважаемых родителей, исключая их детей. И одна из проблем этого ухода молодёжи из верующих семей как раз и состоит в лицемерии. Ибо играть в христианство можно внешне, но дома, в домашних условиях это делать очень тяжело. И потому дети видят, с одной стороны, показную святость своих родителей в церкви, а с другой — их истинное лицо дома. Улыбаясь в собрании друг другу, дома супруги кричат друг на друга, проповедуя в собрании о скромности, дома только и говорят «о тряпках». Проповедуя о любви к ближнему — дома «перемывают» всем кости. Помню, как жена одного служителя, ушедшая из церкви, рассказывала, что её муж только и делал дома, что «перемывал» со знакомыми «кости» более удачливых своих коллег. Дети и близкие, видя всё это лицемерие, уходят из церкви, ибо она в их глазах ассоциируется с каким-то притворством, ханжеством. Мы часто удивляемся, порой, почему в наши дни Бог не прилагает так же много людей к церкви, как то было в новозаветные времена. И ответ здесь один: Церковь, мы, не готовы принять их. Не готовы из-за своих грехов, из-за своих не выметенных углов, духовная пыль из которых быстро распространяется по всему нашему организму, смертельно заражая его.