Библиотека soteria.ru
Хранители времени
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 14720 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 8. Закон Возврата
«И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам» (Суд. 3:7). Имя языческого бога Ваала дословно переводится, как господин. И иудеи подчинились этому кровожадному господину, который покорил их. И они стали служить этой злой силе, олицетворяемой этим зловещим богом. Одновременно с ним они поклонялись и Астарте, поклоняясь в её лице извращенности и похоти, а так же своим собственным низким страстям. Именно поэтому, когда говорится о поклонении израильтян языческим богам, то упоминаются именно эти двое, с одной стороны, как самые популярные, а с другой, символизирующие поклонение отступившим человечеством воинствующим силам зла (Ваал) и разбуженными ими похотям (Астарта). А не кадим ли и мы этим богам? Не служим ли мы им? Ибо всякий раз, когда мы смотрим аморальные передачи, прелюбодействуем, обманываем, крадём, предаём — мы не просто делаем плохо, но мы служим Ваалам и Астартам, мы служим сатане. Давайте вдумаемся в это. Насколько бы греха стало меньше на земле, да и в нашей собственной жизни, если бы мы постоянно осознавали, что когда делаем грех, то кадим напрямую злой силе. Библия делает в связи с этим весьма интересную ремарку. «Когда Иисус распустил народ, и пошли сыны Израилевы, [каждый в свой дом и] каждый в свой удел, чтобы получить в наследие землю, тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю. Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет, и похоронили его в пределе удела его в Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой, на север от горы Гааша; и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, — тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам» (Суд. 2:6—11). Поколение Иисуса Навина служило Господу, одерживало с Ним великие победы, но оно умирает, на смену им приходят их дети и выясняется, что они не знают Господа! В этом очень серьёзное предупреждение для нас. Во-первых, принадлежность к церкви и рождение в верующей семье ни о чём ещё не говорит. Вера не передаётся по наследству, не впитывается с молоком матери. Вера — это личный опыт и выбор каждого человека. Во-вторых, это говорит о том, что верующие родители, вероятно, сделали далеко не всё в духовном воспитании своих детей. Духовное воспитание — это не только и не столько чтение утреннего стража по утрам, молитва перед едой и посещение церкви по субботам. Это, в первую очередь, личный пример, неподдельный интерес к внутреннему миру своего ребёнка, жизнь его интересами и проблемами. В-третьих, это говорит о важности служения Господу. Ибо служение даёт опыт личного общения с Богом. Не имея служения в церкви и ближним мы никогда не узнаем Господа. Поколение, последующее за Навином, оказалось в среде Божьего народа по наследству. Оно не претерпело ужасов египетского рабства, опытов в пустыне и под Иерихоном. Они оказались в Божьей церкви в силу семейных традиций. Но вера — это не традиция. Исследуя историю церкви мы отчётливо видим, что кризисы наблюдались не в века гонений, а тогда, когда на смену апостолам и реформаторам приходили их дети и внуки, оказавшиеся в церкви автоматически. Помню, как на одном из уроков субботней школы на вопрос, как вы пришли к Господу, одна женщина искренне ответила: «Мне нечего сказать, так как я родилась в верующей семье». Эту проблему мы наблюдаем остро и в наши дни, когда поколение тех, кто перенёс гонения 1930—60-х годов уходит и часть их детей остается в церкви не потому, что это их личный выбор, а потому, что они верующие по наследству. В странах Западной Европы и США отчётливо наблюдается следующая картина. С одной стороны, в обществе царит порок, а с другой — почти все принадлежат в силу рождения к какой-либо церкви. Они могут даже толком ничего не знать об этой церкви, но при статистических опросах обязательно указывают свою к ней принадлежность, и более того, в этих странах крайне малое число крещений. Ибо крестятся только в своих церквях, не вдаваясь даже в вопросы их вероучения, согласуются ли они с Библией. Но крещение по наследству, без личного опыта, даже в Божьей церкви, ничего не дает. Итак, вера — это личный опыт, невозможный без служения Богу и ближним. И в связи с этим спросим себя: несём ли мы, лично мы, какое-либо служение. Ибо это очень важный показатель. Так как если человек действительно любит Господа, то он обязательно захочет служить Ему, захочет войти в духовное наследие, которое нам уготовал Христос. Спросим же себя, что представляет собой наша вера? Знаем ли мы Бога? Хотим ли Его узнать? Хотим ли служить Ему? И служим ли Ему? Израильтяне тех времён дали, к сожалению, отрицательные ответы на эти вопросы. И вера по наследству не спасла их. «И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет» (Суд. 3:8). Царство Хусарсафема, как сегодня считают учёные, располагалось в области Верхнего Евфрата. [Циркин. Указ. соч. С. 120]. Ряд авторов (в частности, Д. Гарстэнг, раскопавший Иерихон), полагают, что Хусарсафем был одним из Хеттейских царей, распространивших свою власть на Месопотамию. Как бы то ни было, Израиль был покорён державой, с земель которой 600 лет назад вышел патриарх Авраам. Много столетий назад по Божьему повелению он покинул погрязшую в идолопоклонстве, разврате и оккультизме Месопотамию, отправившись в Палестину. И вот теперь те, от кого ушли прародители израильтян, покорили самих потомков Авраама. В этом очень важный урок и для нас, состоящий в том, что если мы отступаем от Господа, то рано или поздно попадём под влияние падшего мира, из которого в своё время вышли, заключив завет с Богом. Время станет для нас считать в обратную сторону от вечной жизни, которую мы когда-то избрали выйдя из своей духовной Месопотамии, к вечной смерти, к которой мы стали приближаться, вновь поворачиваясь на путь, ведущий в Месопотамию. В борьбе с Хусарсафемом «евреи потеряли множество войска, а другие были взяты в плен после ожесточенных осад городов. Между евреями оказались и такие, которые покорились царю добровольно, из страха. При этом им пришлось заплатить дань, превышавшую их платёжные силы, и подвергаться в продолжение восьми лет всевозможным насилиям». [Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 5. Глава 3, 2. С. 235]. Иудеи, не пожелав служить Богу, стали служить Хусарсафему. Они отвергли Божью любовь и милость, избрав меч и кнут. Этот закон Возврата неумолимо действует и в наши дни. Отвергая служение Христу, мы автоматически выбираем служение злой силе, от которой в своё время ушли. Ибо в этом мире только два господина. Иудеям потребовалось целых восемь лет, чтобы они возопили к Господу, осознав всю глубину своего падения и безысходности того положения, в которое они попали. Как же действительно глубоко они должны были пасть, что должно было пройти столько лет, чтобы они искренне воззвали к Богу. Потребовалось восемь лет, чтобы короста греха сошла с их сердца. «Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова» (Суд. 3:9). «В колене Иудовом находился некий Гофониил, сын Кеназа, человек деятельный и разумный. Он удостоился откровения от Господа Бога не относиться безразлично к такому стеснённому положению израильтян, но попытаться вернуть им свободу, и при этом получил повеление взять себе в помощники на случай опасности нескольких надёжных товарищей (дело в том, что тогда среди евреев было очень мало лиц, которые стыдились бы своего унижения и стремились бы к перемене обстоятельств)». [Флавий. Указ. соч. Т. 2. Книга 5. Глава 3, 3. С. 235—236]. Эту удивительную особенность мы наблюдаем и в наши дни, когда часто верующие люди стесняются свидетельствовать о Христе, да и вообще показать себя верующими, стесняются сказать, почему они святят субботу, и в то же самое время находящиеся с ними грешники не стесняются рассказывать о своих грехах. С экранов телевизоров люди открыто рассказывают о своих семейных изменах, половых извращениях, работе проституткой и пр. Они не только не стесняются этого, но даже бравируют своей «свободой». Их очень устраивает эта «свобода», хотя она убила их как личность, унизила в них само понятие человека. Они не пытаются, как и многие иудеи времён Гофониила, изменить что-либо. Недаром многие сегодня сожалеют о сталинских временах. Удивительно, как ГУЛАГ, физический или духовный, притягивает человека. Итак, «для начала Гофониил перебил находившиеся в городах гарнизоны Хусарсафема, и так как ввиду удачного исхода этой первой попытки к нему присоединялось всё больше и больше желающих поддержать его, то он, наконец, вступил с ассирийцами в открытый бой, совершенно разбил их и, оттеснив к Евфрату, принудил их отступить за него. В награду за оказанные при этом случае подвиги храбрости Гофониил получил от народа должность общественного судьи». [Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 5. Глава 3, 3. С. 236].