Библиотека soteria.ru
Хранители времени
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 14854 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 7. А ты идешь в Галгал?
Итак, первой ошибкой древних иудеев стал страх перед железными колесницами, вызвавший у них пренебрежение силой Божьей, доверием Господу, а второй — то, что они не изгнали от себя языческие народы, ущемляющие священные права Христа, и итогом этого стало прямое поражение израильтян хананеями, над которыми они ещё недавно одерживали громкие победы. «Хананеяне совершенно перестали бояться иудеев и собрали значительное войско, не потому, впрочем, что опасались подвергнуться каким-нибудь новым притеснениям со стороны евреев, но от того, что, нанеся им жестокое поражение, твёрдо рассчитывали совершенно безопасно и спокойно жить в своих городах. Ввиду этого хананеяне заготовили множество боевых колесниц, набрали хорошо вооруженное войско и соединились в колене Иудовом с сочувствующими им жителями Аскалона и Аккарона, а также с другими расположенными на равнине городами. Затем они принудили данитов бежать в горы, не оставив им ни клочка земли на равнине». [Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 5. Глава 3, 1. С. 234—235]. В этот трагический момент Господь посылает Своему народу особого вестника. «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим [и в Вефиль и к дому Израилеву] и сказал [им: так говорит Господь]: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим [дать вам], и сказал Я: „не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; [богам их не поклоняйтесь, изваяния их разбейте,] жертвенники их разрушьте“. Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: [не стану уже переселять людей сих, которых Я хотел изгнать,] не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью» (Суд. 2:1—3). Интересно, что Ангел Господень приходит именно из Галгала. Случайно ли это? Говорило ли это что-либо иудеям? Нет, случайности в этом не было. Галгал был особым местом в истории иудеев. Селение Галгал было расположено на равнине к северо-востоку от Иерусалима, в нескольких километрах от Иордана. Галгал был первым местом израильского стана по выходе его из Египта и перехода его через Иордан. [Ренан Э. История Израильского народа. М.: И-е В. Шевчук, 2001. С. 95]. Галгал переводится как свобода, свержение. «Место, на котором Иисус тогда расположился станом, получило название Галгала, что значит „свобода“, потому что евреи, перейдя через Иордан, считали себя уже совершенно освобождёнными от египтян, как и от всех бедствий, постигших их в пустыне». [Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 5. Глава 1, 11. С. 213]. В ознаменование этого по Божьему повелению был воздвигнут особый памятник. «Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу: возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена, и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь. Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена, и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда и] положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых, чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: „к чему у вас эти камни?“, вы скажете им: „в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась“; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век. И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там. И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня» (Нав. 4:2—9). Эти камни по свидетельству древних летописей и путешественников находились там вплоть до XIV столетия х. э. Так же, в Галгале было совершено обрезание. «В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи, и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус острые ножи, и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: „Холм обрезания“. Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых]: весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта; весь же вышедший народ был обрезан; но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан. Ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали. Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел. И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место: „Галгал“, даже до сего дня» (Нав. 5:2—9). Обрезание было символом завета Бога с человеком. С одной стороны, его кровь указывала на то, что однажды придёт Мессия Христос, Который прольёт Свою Кровь за грехи человечества, открыв для людей путь к вечной жизни. Во-вторых, обрезание символизировало собой отсечение всего греховного, плотского, что было в человеке. Была отпразднована в Галгале и первая Пасха по выходе сынов Израиля из Египта. «И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских; и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской» (Нав. 5:10—12). Пасха — это символ освобождения, символ, также указующий на грядущего спасающего Христа. Словом, приход Ангела Господня из Галгала не был случайным. Его приход из Галгала напоминал израильтянам о переходе через Иордан, о 12 камнях, об обрезании, Пасхе, словом, о Живом Боге, Который был с ними, пока они Его не отвергли. Ангел прибывает из Галгала, он обличает народ. «Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал. От сего и называют то место Бохим. Там принесли они жертву Господу» (Суд. 2:4—5). Народ, вроде бы, плачет, даже приносит Господу жертву, но остаётся в Бохиме. Народ не идёт в Галгал. Он остаётся в Бохиме. «Весь секрет заключается в том, что сыны Израилевы отказались идти в Галгал. Там пребывал ангел Господень, там пребывала сила Божия. Люди не были в Галгале со времён Иисуса Навина, и в этом крылась причина их неудач. Да, они одержали не одну победу, но эти победы были, скорее, знаком их немощи, Галгал же был местом обрезания, местом, где всё наше, плотское, отсекается прочь; это место силы и власти Божией, там пребывает и ангел Господень». [Коутс. Указ. соч. С. 109]. Но они не идут туда. Они плачут, приносят жертвы, но к чему всё это, если они не идут к Богу. А идем ли мы в свой Галгал, когда Господь обращается к нам? «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16). Ищем ли мы этот путь, путь истины и жизни, с которого часто сбиваемся или сбились, и который ведёт нас в Галгал, к Богу, к нашей первой любви, ко Христу, к Истине. Или мы предпочитаем оставаться в Бохиме, без Бога, без истины и там приносить жертвы и возносить молитвы. Но примет ли их Бог? «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1:11—15). Господу не нужно служение, установленное человеком или приносимое по форме. Сколько сегодня христиан отвергают Божью Истину, не идут ко Христу, к Истине в Галгал, а остаются в Бохиме, предпочитая там служить Богу, там, где Бога нет, откуда Господь призывает выйти. Десятки и сотни отступивших церквей, миллионы христиан, отвергающих истину сегодня в Бохиме, и лишь горстка верующих следует в Галгал. А идем ли мы с вами, читатель, в Галгал, или предпочитаем оставаться в Бохиме? Куда ты идёшь?…