Библиотека soteria.ru
Поверженные алтари
Алексей Опарин
Дата публикации: 27.06.14 Просмотров: 6566 Все тексты автора Алексей Опарин
20. Внезапный приход…
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф! (Мал. 3:1). Ключевым словом второй части этого стиха является слово «внезапно». Бог внезапно придет в Свой храм. С одной стороны, это может показаться очень странным. Ведь каждый день люди идут в храмы на поклонение Богу. В воскресные дни и дни праздников храмы заполнены тысячами людей, обращающихся к Богу, взывающих к Нему. Многие церкви вообще учат о зримом присутствии Бога в святых иконах или статуях, не говоря уже о, якобы, великих чудесах, совершающихся, к примеру, на Пасху. Сегодня в мире 1, 5 млрд. христиан, а Христос говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Бог придет внезапно в Свой храм! Да, сегодня сотни миллионов христиан, но многие ли из них ожидают прихода Бога? Если мы начнем исследовать вероучения более, чем трехсот существующих ныне христианских конфессий, то мы увидим, что в 99% из них идея II Пришествия Христа либо отсутствует вовсе, либо ей придается одно из последних мест. Весьма интересна позиция Римо-католической церкви по этому вопросу. «Католическое учение не обязывает нас верить, что Господь в буквальном смысле сойдет однажды утром или днем с неба на облаках… Каждый человек должен будет в конце-концов предстать пред Судом Божьим, но как именно, когда и при каких обстоятельствах, мы не знаем»1. И это пишут при наличии того, что в Библии четко оговорены и обстоятельства, предшествующие II Пришествию, и принципы, и критерии суда. В Восточных церквях II Пришествие отнесено ко времени через несколько тысячелетий от нынешнего дня. Другие христиане учат, что когда Христос придет во второй раз, то наступит время Тысячелетнего царства, и тогда у каждого из непокаявшихся еще будет возможность прийти к Богу. Третьи учат тому, что Бог уже незримо явился на землю. Четвертые говорят о том, что Бог настолько добр, что помилует всех людей и потому особо думать о II Пришествии не надо. Удивительно, но одна из центральных тем Библии — тема о II Пришествии Христа — официально отсутствует в догматике практически всех христианских конфессий. Да, силы зла поработали действительно хорошо. Но, к сожалению, даже у тех, кто себя именует ожидающими II Пришествия, жизнь не всегда свидетельствует об этом. Ибо вера во II Пришествие должна вести к изменению жизни. Каждый, как мы уже говорили, из членов раннеапо-стольской церкви был миссионером. Они были не просто неплохими людьми, посещающими по субботам церковь, возвращающими десятину и хорошо относящимися к своим близким. Нет, это были в полном смысле слова служители Евангелия и людей. Да, сегодня существуют миллионы христиан, молящихся в миллионах храмов и при этом не чувствующих нужду в приходе Бога. Да, люди стенают от болезней, горестей, имеют во многом нужду, но прихода Бога не желают. Он просто оказался лишним в их религии. Безусловно, мы не говорим здесь обо всех. В каждой религии у Господа есть верный остаток. Но сама догматика церквей, их история, образ жизни большинства прихожан позволяют сделать этот страшный вывод. Бог внезапно придет в Свой храм! В храм, где Его уже никто не ждет или ждут, но своего Бога. Потому, когда Христос пришел в первый раз, Его не приняли те, кто о Нем очень много говорил, писал научные трактаты. И первый во время земного служения приход Христа в Свой Храм в Иерусалиме был в этой связи весьма примечательным. Столы менял — это был символ фарисейского богопоклонения, символ того, насколько было извращено истинное богопоклонение. А как поступил бы Христос сегодня, если бы вошел во многие церкви, в которых продают «причастное» вино «Кагор» и духовные амулеты?… Как бы Он поступил, если бы увидел, как крещение, причастие, бракосочетание проводятся за деньги, взимаемые в нескольких метрах от алтаря?… Как бы Он поступил? И как поступили бы те, которые находятся в храме, не обрушились ли бы они на Него с проклятьями и обвинениями в богохульстве, как фарисеи тех далеких времен? Бог внезапно придет в Свой Храм! Он придет и напомнит людям, что это Его, а не их храм. Что этот храм носит Его имя, а если так, то и поклонение в нем должно быть таким, каким повелел ему быть Он. А если они не принимают этого, то в их адрес зазвучат те же слова, что Он сказал тогда иудеям: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф. 23:38). Бог внезапно придет в Свой Храм! Говоря об этом событии, Христос сказал следующую притчу: «И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Мк. 12:1-10). Да, священники, которым был вверен уход за Божьим виноградником, т. е. церковью, за наживой забыли о своем предназначении, распоряжаясь им, как им было угодно. Более того, они убивали Божьих пророков, вестников, которые приходили и обличали их. Наконец, они убили и Самого наследника — Христа, решив стать окончательно хозяевами виноградника. Но Хозяином его все равно остается Бог. И Он внезапно придет в Свой Храм! Придет к ужасу и злобе виноградарей. «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:2-5). Бог внезапно придет в Свой Храм! Внезапно придет во Второй раз! Придет уже для окончательного Суда! Судить чародеев — тех, кто принадлежит к различным языческим религиям, начиная от шаманства и заканчивая буддизмом, кто увлекается магией, астрологией, эзотерикой. Судить прелюбодеев не только физических, но и духовных, тех, кто изменили Божьей истине, заповедям, променяв их на человеческие постановления. Судить тех, кто обманывает и говорит неправду. Судить корыстных и мздоимцев. Судить тех, кто притесняет более слабых и тех, кто зависит от них. Судить тех, кто в духовной или национальной гордыне отталкивает неверующего или представителя другой нации. Судить, наконец, тех, кто потерял страх Божий. А страх Божий по Библии — это ненавидеть зло. «Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу» (Прит. 8:13). В этих перечисленных различных категориях людей представлены разные стороны и виды греха, греха тайного и явного, плотского и духовного, «большого» и «малого». Бог внезапно придет в Свой Храм!