Библиотека soteria.ru
Все что могу — во славу Его
Освальд Чеймберс
Дата публикации: 25.09.14 Просмотров: 15554 Все тексты автора Освальд Чеймберс
Январь
Давайте держаться главного
«При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью». (Филиппийцам 1:20)
Все, что могу, — во славу Его.
«При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду». Мы все будем сильно посрамлены, если не покоримся Иисусу в том, в чем Он просил нас Ему покориться. Павел говорит: «Я полон решимости сделать все, что могу, во славу Его». И претворение этого желания в жизнь зависит исключительно от воли. Не от красноречия, не от умствования, а просто от желания безвозвратно и безоговорочно сложить свою волю у ног Христа. И удерживает нас от правильного решения только излишняя забота о себе, хоть мы и выдаем ее за заботу о ближних. Когда мы слишком много рассуждаем, что станет с нашими ближними, если мы откликнемся на зов Христа, фактически мы пытаемся разъяснить Богу, что будет, если мы за Ним пойдем. Делайте свое дело, а Бог все знает. Гоните все другие соображения и стойте пред Богом единственно для этого: «Все, что могу, — во славу Его. Я твердо решил жить для Него, и только для Него».
Невзирая ни на что, к Его святости.
«И тогда я готов и к жизни и к смерти» (см. Флп. 1:21). Павел для себя решил: ничто его не остановит, он будет делать именно то, чего от него хочет Бог. Если Бог чего-то от нас требует, Он ставит нас перед очень серьезным выбором, потому что с нами иначе нельзя. Он подводит нас к важному рубежу и просит решиться пойти на все ради Его славы. Мы начинаем упираться. Тогда Он показывает нам два пути, и нам приходится выбирать, куда идти — с Богом или без Бога. И с этой развилки начинается водораздел — куда мы повернем, туда и потекут наши воды.
Если вы сейчас стоите на какой-нибудь развилке и размышляете, куда пойти, откажитесь искать своего и покоритесь Богу безоговорочно и безвозвратно.
Вы пойдете туда, не знаю куда?
«И пошел, не зная, куда идет». (Евреям 11:8)
У вас бывало, чтобы вы так куда-то пошли? Если бывало, то вы знаете, что, если кто-то спросит, куда вы идете, объяснить ему это логически просто невозможно. Одна из проблем в труде христианина — это вечный вопрос: «Что ты собираешься делать?» А ты понятия не имеешь, что собираешься делать; ты знаешь только одно — Бог знает, что делает. Постоянно проверяйте, какие у вас отношения с Богом, и не засиживайтесь нигде — идите за Богом, полностью Ему доверяясь. Если вы будете поступать именно так, то будете жить в состоянии постоянного изумления, потому что не будете знать, что сделает Бог в следующий момент. Будете каждое утро просыпаться и идти, не зная куда, все больше и больше доверяясь Богу.»Не заботьтесь для души вашей… ни для тела вашего» — не заботьтесь о том, о чем вы заботились, пока не «пошли».
Вы пробовали спрашивать у Бога, что Он собирается сделать? Он вам никогда этого не скажет. Бог не отчитывается в Своих планах, Он просто открывает вам Себя. Вы верите в Бога, Который может творить чудеса? Вы можете покориться Ему и пойти, куда Он вас ведет, пока не перестанете удивляться ничему из того, что Он делает?
Вспомните мгновения особой близости к Богу и поймите, что наш Бог именно Тот Бог, Которого вы знали в эти редкие мгновения. Какая же глупость, зная такого Бога, о чем-то заботиться! Так живите же с девизом «Туда, не знаю куда», полностью полагаясь на Бога, — и ваша жизнь приобретет неотразимое благоухание, которое так приятно Иисусу. Нужно учиться «выходить» из своих убеждений, из своих символов веры, из своего опыта, выходить на волю, где между вами и Богом нет ничего кроме веры.
Облако и мрак
«Облако и мрак окрест Его». (Псалом 96:2)
Тот, кто не рожден от Духа Божьего, скажет вам, что учение Христа — простое, но, после того как вы будете крещены Духом Святым, вы увидите «облако и мрак окрест Его». Когда мы впервые сталкиваемся с учением Иисуса Христа вплотную, мы только начинаем кое-что в этом новом для нас мире понимать. А понять учение Христа можно только тогда, когда изнутри в нас воссияет свет Духа Божьего. Если нам никогда не доводилось вылезать из своих удобных, растоптанных религиозных туфель и отказываться от неуместной в отношениях с Богом фамильярности, можно основательно усомниться, а были ли мы вообще когда-нибудь в Его присутствии. Всезнайки и выскочки еще с Христом и не знакомились: ведь после чудного восторга и свободы, которые испытываешь, когда понимаешь, что делает Иисус Христос, наступает кромешная тьма, когда понимаешь, Кто Он такой есть.
Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам (заметьте: не «говорил», а «говорю»), суть дух и жизнь». Библия для нас часто просто слова, много слов — «облако и мрак», но потом вдруг слова становятся духом и жизнью, потому что их нам говорит применительно к нашим конкретным обстоятельствам Сам Христос. Так говорит с нами Бог — не через видения и сны, а через слова. Человек приближается к Богу самым простым путем — через слова.
Почему я не могу идти за тобою теперь?
«Петр сказал Ему: Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь?..» (Иоанна 13:37)
Иногда нам непонятно, почему нельзя делать того, что делать хочется. Когда Бог посылает тебе чистый лист, смотри, не рвись сразу же на нем что-то писать, а лучше подожди… Может быть, этот чистый лист тебе послан для того, чтобы ты узнал, что такое освящение, а может быть, он послан после освящения, чтобы ты узнал, что такое служение. Никогда не забегай вперед, не обгоняй Бога. Если у тебя есть хоть малая доля сомнения, значит, Бог тебя не ведет. Раз сомневаешься — не двигайся.
Вначале тебе может показаться, что ты понимаешь, чего именно ожидает от тебя Бог: разорвать с кем-то дружбу, прекратить какие-то деловые отношения- сделать то, в чем ты ясно видишь волю Божью для себя. Никогда не поддавайся таким порывам. Если поддашься, запутаешь все так, что потребуются годы, чтобы распутать. Подожди, пока Бог Сам все уладит, а Он это сделает, не разбивая ничьих сердец и не принося горьких разочарований. Когда тебе действительно важно узнать, чего хочет Бог, — подожди, дай Ему что-то сделать.
Петр Бога не ждал. Он сам, своим умом прикинул, откуда ждать испытания. А испытание-то пришло совсем не оттуда. «Я душу мою положу за Тебя». Слова благородные, но неразумные. «Иисус отвечал ему: …не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». В этих словах больше знания о Петре, чем этого знания было у самого Петра. Он не мог идти за Христом, потому что не знал сам себя, не знал, на что способен. Благие порывы могут привлечь нас ко Христу, помочь почувствовать Его притягательную силу, но им никогда не сделать нас учениками Христа. Человеческая верность будет всегда отрекаться от Христа — то в одном, то в другом.
Что бывает потом
«Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». (Иоанна 13:36)
И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною». Тремя годами прежде Иисус тоже сказал: «Иди за Мною», и Петр легко пошел, поддавшись силе, влекущей его ко Христу. Чтобы решиться на это, ему не нужна была помощь Духа Святого. Но потом Петр отрекся от Христа, и сердце его было разбито. Потом он получил Духа Святого… А теперь Иисус опять говорит: «Иди за Мною». И нет перед Петром никого, кроме Господа Иисуса Христа. В первом «иди за Мною» никакой мистики не было, нужно было просто взять и пойти; теперь идти нужно было в страдании и муках (ср. Ин. 21:18).
В промежутке между этими событиями Петр, клянясь и божась, отрекся от Христа, потерял себя и лишился всей своей самоуверенности, чтобы впредь знать: нет в нем абсолютно ничего, на что можно положиться. И вот тогда-то, дойдя до полного опустошения, он и оказался как раз в том состоянии, в котором мог принять наставление от воскресшего Господа. «Дунул, и говорит им: примите Духа Святого».
Такие бы перемены ни совершал в тебе Бог, никогда не полагайся на сами перемены, держись только за Того, Кто эти перемены творит, — за Господа Иисуса Христа и Духа, Которого Он дает. Все наши обещания и все «честные слова» заканчиваются отступлением, отречением, потому что в нас просто нет силы, которая могла бы их сдержать. А когда мы дойдем до последней черты (и не просто подумаем, что дошли, а действительно дойдем), тогда мы сможем принять Духа Святого. «Примите Духа Святого» означает, что кто-то должен войти в нас извне. И тогда воссияет лишь одна путеводная звезда — Господь Иисус Христос.
Поклонение
«И поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник…» (Бытие 12:8)
Поклоняться Богу — значит отдавать Ему самое лучшее из того, что Он дал тебе. Будь осторожнее с тем, что у тебя самое лучшее. Как только получаешь от Бога благословение, возвращай его Ему как дар любви. Найди время, чтобы поразмышлять об этом благословении вместе с Богом, и обдуманно, поклоняясь Ему, верни благословение. А если ты будешь что-то копить для себя, то этот духовный дар засохнет и воссмердит, как манна, которую попытались было накопить впрок. Бог никогда не позволит тебе что-то духовное копить для себя, все нужно возвращать Ему, чтобы Он этим даром благословил и других.
Вефиль — это общение с Богом. Гай — мир. Авраам поставил шатер между ними. Чего стоит наша кипучая деятельность для Бога, можно определить по глубине нашего общения с Ним с глазу на глаз. Тут спешка абсолютно неуместна. На поклонение Богу времени у нас более чем достаточно. Однако тихие дни с Богом могут стать для нас и сетью. Шатры нужно ставить там, где мы всегда сможем уединиться с Богом, хотя иногда в мире бывает очень шумно. В духовной жизни нет трех разных ступеней: поклонение отдельно, ожидание Бога отдельно и труд отдельно. Некоторые из нас скачут, как духовные лягушки, от поклонения к ожиданию, а от ожидания к труду. А Бог задумывал так, чтобы все три дела шли одновременно. В жизни нашего Господа они всегда шли одновременно. Он и не спешил, и не расслаблялся. Но к этому нужно приучиться, все дается не сразу.
Близость с Иисусом
«Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?» (Иоанна 14:9)
Эти слова сказаны не с упреком и даже не с удивлением — Иисус хочет, чтобы Филиппа влекло к Нему. Но нас влечет к кому угодно, только не к Иисусу. До Пятидесятницы ученики знали, что Христос — это Тот, Кто дал им власть над духами бесовскими и власть творить пробуждение (см. Лк. 10:18-20). Они и тогда были очень близки к Иисусу, но предстояло им стать к Нему еще ближе — «Я назвал вас друзьями». На земле дружба — когда живешь одними мыслями, одним сердцем и одним духом — встречается редко. Все, что выпадает на нашу долю в жизни, выпадает для того, чтобы мы стали как можно ближе к Иисусу Христу. Мы получаем от Него благословения и знаем Его слово, но знаем ли мы Его?
Христос сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошел» — и ушел, чтобы стать еще ближе. Иисус радуется, когда Его ученик тянется к Нему. И о плоде в Библии всегда говорится как о видимом результате близости с Иисусом Христом (Ин. 15:1-4).
Так только мы станем по-настоящему близки к Иисусу, мы уже не будем одиноки, мы не будем страдать от того, что нас никто не понимает: мы сможем постоянно изливать Ему душу и не бояться, что Он подумает, что мы только и делаем, что плачемся. Глядя на дитя Божье, которое живет в истинной близости с Иисусом, мы не будем замечать само это дитя, а заметим лишь, что в этой душе ничто не мешает Иисусу проявить Себя, потому что Он проник в самые сокровенные уголки этой души. Единственное впечатление, которое останется у нас от такого человека, — это сила, спокойствие, здравомыслие, которыми наш Господь благословляет тех, кто к Нему истинно близок.
А живая ли жертва моя?
«И устроил там Авраам жертвенник… и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник…» (Бытие 22:9)
Когда мы размышляем о том, что случилось с Авраамом, нам может показаться, что в конце концов все, чего хочет от нас Бог, сводится к одному- к жертве, т. е. к смерти. А Бог-то хочет не такой жертвы, которая смертью закончится, а такой, которая со смерти начнется и даст нам возможность сделать то, что сделал Иисус, то есть принести в жертву жизнь свою. Неправильно сказать: «Я готов пойти с Тобой на смерть». Правильно будет: «Я готов сораспяться с Тобой, чтобы принести свою жизнь в жертву Богу». Почему нам всем кажется, что Бог хочет у нас все поотнимать? Авраама Бог так думать отучил, потихоньку пытается отучить и нас. Бог никогда не сказал ни слова о том, что мы должны от чего-то отказаться только потому, что должны отказаться. Он просит нас отказаться от чего-то ради единственного, что стоит иметь — ради жизни с Ним. Дело в том, что нужно ослабить привязь, которая не пускает нас в жизнь. И как только эта привязь будет ослаблена, как только мы пойдем на крест вместе с Христом, — мы сольемся с Богом и сможем принести Ему в жертву свою жизнь.
Что Богу толку от вашей смерти? Он хочет, чтобы вы были «жертвой живой», чтобы вы отдали в Его распоряжение все свои силы и способности, которые прошли через спасение и освящение Христово. Вот что благоугодно Богу.
Испытай нас, Боже
«И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1 Фессалоникийцам 5:23)
Ваш дух… во всей целости…» Великое тайное дело Духа Святого вершится где-то у нас глубоко внутри, там, куда нам самим вход воспрещен. Прочитайте 138-й псалом. Если перефразировать слова псалмопевца, он говорит: «Ты Бог утренней зари, Бог вечерних сумерек, Бог горных вершин, Бог морских глубин… Но, Боже мой, в душе моей есть просторы шире рассветных горизонтов, есть тьма беспросветнее земных ночей, вершины выше любых гор, глубины глубже любых морей — и Ты, Бог всего этого, будь Богом моим. Мне ни до вершин не подняться, ни в глубины не сойти. Я что-то делаю, и сам не понимаю почему, мне о чем-то мечтается, но мечты эти не становятся явью… Боже мой, испытай меня».
Верим ли мы, что Богу наши мысли подвластны там, где они нам никак не подвластны? «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» — если эти слова означают, что она очищает нас только от грехов, осознанных нами, то да смилуется над нами Бог. Человек, у которого грех заглушил совесть, скажет, что он вообще за собой никаких грехов не знает. Если мы держимся во свете, где только и пребывает Бог, наш дух очищается от греха во всей целостности — от вершин до глубин. Тот самый Дух, Который давал животворную силу Иисусу Христу, даст эту силу и духу нашему. И лишь тогда, когда Бог возводит вокруг нас стену невообразимой святости Духа Святого, дух, душа и тело наши сохраняются до пришествия Иисуса в безупречной чистоте, которая не подлежит никакому осуждению в очах Божьих.
А ведь мы совсем не так часто, как следовало бы, размышляем об этих величайших истинах Божьих.
Открыть глаза
«Открыть глаза им, чтобы они… получили…» (Деяния 26:18)
В этом стихе, как ни в одном другом стихе во всем Новом Завете, в двух словах изложена суть того, к чему призван ученик Иисуса Христа.
О первом великом чуде Божьей благодати сказано: «чтобы они… получили прощение грехов». Когда у человека не получается жить по-христиански, почти всегда это не получается потому, что он ничего не получил. Единственный отличительный признак спасенного человека — в том, что он что-то получил от Иисуса Христа. Наше дело, дело соработников у Бога, — открывать людям глаза, чтобы они могли обратиться от тьмы к свету, но это не спасение. Это обращение — сознательные усилия уже пробудившегося от смертного сна человека. Я не думаю, что будет большим преувеличением сказать, что к такому типу можно отнести большинство номинальных христиан — глаза у них открыты, но они ничего не получили.
Обращение — это не рождение свыше. Сегодня проповедники это часто забывают. Рожденный свыше человек знает, что его рождение произошло потому, что он получил что-то в дар от Всемогущего Бога, а не потому, что он сам так захотел. Люди ведут учет своим обетам, скрепляют своей подписью обязательства, исполняются решимости выполнить то, что обещали, но к спасению это никакого отношения не имеет. Суть спасения в том, что мы оказываемся там, где можем что-то получить от Бога властью Иисуса Христа. И это что-то — прощение грехов.
Потом идет второе великое дело благодати — «…жребий с освященными». В освящении рожденная свыше душа сознательно отдает права на себя Иисусу Христу и полностью разделяет Божьи интересы в отношении других людей.
Во что обойдется другим мое послушание Богу
«Захватив некоего Симона… возложили на него крест». (Луки 23:26)
Если мы будем послушны Богу, это кому-то обойдется дороже, чем нам самим, и здесь-то и начинается самое страшное. Если мы любим нашего Господа, нам послушание вообще ничего не будет стоить: оно будет наслаждением. Но оно дорого обойдется тем, кто Господа не любит. Если мы будем послушны Богу — это значит, у других все пойдет не так, как они задумывали, и люди будут над нами насмехаться: «Хорошенькое у вас христианство!» Мы, вообще-то, можем предотвратить чьи-то страдания, но, если мы собираемся быть послушными Богу, мы этого делать не должны — пусть все идет, как идет.
И тогда голову подымает наша человеческая гордыня, и мы говорим: «Ничего мне ни от кого не нужно». Нет, нужно, или мы непослушны Богу. Мы не имеем права ожидать, что мы к людям будем относиться как-то иначе, чем как к ним относился Сам Господь (см. Лк. 8:2-3).
Когда мы говорим, что за все будем отвечать сами, тогда-то в нашей духовной жизни и начинается застой. Не сможем мы сами за все отвечать. Наши судьбы настолько тесно переплетены в глобальных замыслах Божьих с судьбами других людей, что с того самого мгновения, как мы станем повиноваться Богу, это станет на кого-то как-то влиять. Так как же мы поступим? Останемся верны и послушны Богу, пойдем даже на унижение, отказавшись от своей независимости, или будем держаться другой тактики и скажем: «Не стану я ни на кого накликать беду»? Если мы выберем последнее, мы можем ослушаться Бога. Нам-то сразу станет полегче, как и тем, кот живет рядом с нами, но вот только Господа нашего это огорчит. Если же мы будем послушны Богу, Он Сам возьмет на Себя труд позаботиться о тех, для кого наше послушание станет причиной страданий. Нам нужно просто повиноваться Богу, а все, что из-за этого произойдет, отдать в Его руки.
Будьте осторожны! Ни в коем случае не поддавайтесь искушению указывать Богу, что должно произойти, а чего не должно, если вы решите быть Ему послушны.
А вы когда-нибудь были наедине с Богом?
«А ученикам наедине изъяснял все». (Марка 4:34)
Наедине с Ним. Иисус не уводит нас постоянно куда-то в уединенные места и не начинает объяснять духовные истины только тогда, когда рядом никого нет. Он объясняет нам эти истины в любое время, как только мы готовы их слушать. Пример других людей нас, конечно, многому учит, но важнее всего, считает Бог, чтобы мы разобрались со своей собственной душой. Это делается не сразу; это дело настолько серьезное, что даже Богу потребовалось все время и вечность в придачу, чтобы создать такого человека, какого Он задумал. И помочь Богу в Его труде мы можем только в том случае, если позволим Ему провести нас по закоулкам и тупикам наших собственных душ. Просто поразительно, насколько мы плохо знаем самих себя! Мы не замечаем зависти, когда завидуем, лени, когда ленимся, гордыни, когда гордимся.А Христос открывает нам глаза на все то, что уютно гнездилось в нашей душе до тех пор, пока в ней не начала вершить свое дело Его благодать. Кто из нас научился смотреть на себя пристально и без боязни?
Нам нужно избавиться от мысли, что мы понимаем сами себя. С гордыней в этом ее обличье мы расстаемся в самую последнюю очередь. Понимает нас один только Бог. И величайшее проклятье в духовной жизни — это завышенная самооценка. Если мы хоть раз в жизни хоть краешком глаза глянули на себя с точки зрения Бога, мы уже никогда не скажем: «Червь я презренный», потому что того, что мы увидим, словами не описать, даже такими словами. Но если мы еще не совсем уверены в своей неприглядности, Бог будет нас теснить и теснить, пока мы не останемся с Ним наедине. Там, где сохранилась хоть капелька гордыни, хоть намек на зазнайство, Иисус нас ничему не сможет научить. Он проведет нас через стыд ущемленной гордыни, показав, что мы не знаем как раз того, чем хвалимся, проведет через сокрушение сердца. Он покажет нам, какой хаос царит в наших желаниях и симпатиях, — а нам-то казалось, что это такие мелочи, на которые Бог никогда и внимания не обратит. Мы много слышали, но так до конца и не поняли. Ничего, поймем, когда Бог нам все объяснит наедине.
Как зовет Бог
«Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». (Исаия 6:8)
Бог не Исаию звал, Исаия просто услышал, как Бог сказал: «Кто пойдет для нас?» Бог зовет не горстку избранных, а всех подряд. И слышу ли я Божий зов, зависит от состояния моего слуха, а что именно я слышу, зависит от того, на что я настроен. «Много званых, а мало избранных…» Мало кто доказывает, что он избран. А избранные — это те, кто пришли к Богу через Иисуса Христа, и поэтому они уже настроены на другое и слышать стали прекрасно, вот и слышится им неумолчный тихий голос, который не устает спрашивать: «Кто пойдет для нас?» Дело вовсе не в том, что Бог Сам выбирает человека и говорит: «Ну, пошел». Бог Исаию никуда не загонял и не подгонял. Исаия оказался в присутствии Божьем, услышал зов и понял, что не может сделать ничего иного, как только сказать по своей доброй воле, а не по принуждению: «Вот я, пошли меня». Выбросьте из головы даже мысли о том, что Бог должен кого-то подгонять или упрашивать. Когда Господь наш призывал учеников, ничто извне их никуда неотвратимо не влекло. Его простые слова: «Идите за Мною», сказанные спокойно, страстно и властно, услышали люди, которые были абсолютно в здравом уме. И если мы позволим Духу Божьему подвести нас лицом к лицу к Богу, мы тоже услышим что-то похожее на то, что услышал Исаия, — тихий голос Божий. И мы тоже сами, по своей доброй воле, скажем: «Вот я, пошли меня».
Вы ходите в белом?
«Мы погреблись с Ним… дабы так и нам ходить в обновленной жизни». (Римлянам 6:4)
Никому не дано войти во всю полноту освящения, минуя «белые похороны» — погребение ветхой жизни. Если этой смерти не было, любое освящение — это просто обман зрения. Обязательно должны состояться «белые похороны», должна прийти смерть, из которой есть лишь одно воскресение- воскресение в жизнь Иисуса Христа. И такая жизнь не подвластна никакой силе, она сливается с Богом и течет к одной цели — быть Ему свидетелем. Действительно ли вы подошли к концу дней своих? В мыслях-то вы к этому рубежу подходили часто, но подходили ли вы к своей кончине на самом деле, в реальности? На свои похороны с радостью не идут, не бывает так, чтобы кто-то умирал и радовался. Если ты умираешь — значит тебя больше не будет. Согласны ли вы с Богом, что такому ищущему, серьезному христианину, как вы, нужно исчезнуть? Вот мы и стараемся обойти стороной кладбище и никак не хотим умирать. А хотеть-то как раз и не нужно — умирать нужно, «в смерть Его креститься».
Так у вас были «белые похороны» или вы все еще играете в опасные игры со своей душой и называете это освящением? Был ли у вас день кончины вашей, день, к которому память возвращается с чувством обретенной чистоты и огромной благодарности: «Да, это было тогда, в те «белые похороны» мои. Тогда я согласился с Богом».
Ибо воля Божия есть освящение ваше». Когда вы поймете, в чем есть воля Божия, в освящение вы войдете, как во что-то само собой разумеющееся. Не хотите ли прямо сейчас пройти сквозь эти «белые похороны»? Согласны ли вы с Богом, что сегодня ваш последний день на земле? Какой из ваших дней станет последним, зависит от вас.
Голос сущности Божьей
«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать?» (Исаия 6:8)
Когда мы говорим о Божьем зове, мы склонны забывать самое главное в нем: сущность Того, Кто нас призывает. Людей зовут к себе моря, горы, ледяные торосы… Но зов этих голосов слышат немногие. Всякий зов выражает суть того, от чего или от кого исходит, и услышать этот зов мы можем только в том случае, если в нас живет та же суть. Зов Божий — это выражение естества Божьего, а не нашего. В Божьем зове звучат какие-то нотки специально для нас, которые слышим только мы и никто больше. Это те ниточки, которые в Свой общий зов Бог вплетает лично для нас, и здесь нет смысла с кем-то советоваться. Нам нужно сохранять отношения между своей душой и Богом в неприкосновенности.
Зов Божий — это не отголосок того, что есть я. Здесь не учитываются мои симпатии и мой тип темперамента. Пока я вожусь со своим типом темперамента и прикидываю, а к чему это у меня есть задатки, мне зова Божьего не услышать никак. Но как только Бог обратит мой взор на Себя, со мной случится то же самое, что случилось с Исаией. Бог подстроил душу Исаии под Себя, послав ей ужасные терзания, и, настроившись на нужную ноту, Исаия услышал, как Бог взывает к его лишенной покоя душе. Большинство из нас не приучено слышать никого и ничего, кроме себя самих, поэтому мы и не слышим от Бога ни звука. Чтобы попасть туда, где слышен зов Божий, нужно ох как сильно измениться!
Зов естества
«Когда же Бог… благоволил открыть во мне Сына Своего…» (Галатам 1:15-16)
Когда Бог кого-то призывает, Он не призывает на конкретное служение. Просто я, вступив в контакт с естеством Божьим, начинаю лучше понимать, что я хотел бы для Бога сделать. Зов Божий — это непосредственное выражение Его естества, служение — это Божий зов, преломленный в моем естестве.О зове естества апостол Павел говорит так: «Когда же Бог… благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его (т. е. торжественно провозглашал весть о Нем) язычникам».
Служение идет от избытка рвения (по существу, Бог нас к этому не призывает), это просто мой скромный вклад и неизбежный результат того, что я сливаюсь с естеством Божьим. Служение — естественная часть моей жизни. Бог подводит меня к Себе, и я слышу и понимаю Его зов, а потом что-то делаю сам просто из любви к Богу. Желание служить Богу — это сознательный дар любви к Нему от того, кто услышал зов Божий. Служение — это выражение того, что свойственно моему естеству, Божий зов — это выражение Его естества. Поэтому, когда я принимаю Его естество и слышу Его зов, голос Божественного естества звучит в нас обоих, и мы действуем заодно. Сын Божий открывает Себя во мне, и я служу Ему, как могу, просто потому, что иначе не могу.
«Это Господь»
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28)
Дай мне пить». Мы все только и ждем, чтобы Иисус Христос утолил нашу жажду. А должно-то быть наоборот — нам нужно угождать Ему. Мы должны все отдавать, отдавать даже самих себя до последней капельки, а не искать в Нем удовлетворения для себя. «Будете мне свидетелями» — это значит будете жить непорочно, бескомпромиссно и полностью отдаваясь Господу Иисусу, угождая Ему везде, куда бы Он ни послал.
Будьте предельно осторожны со всем, что может посягнуть на вашу верность Иисусу Христу. Самый же опасный конкурент Христу — это служение Ему. Служить легче, чем дать выпить себя до дна. Единственная цель Божьего зова в том, чтобы свершилось угодное Богу, а не в том, чтобы кто-то что-то для Него сделал. Нас никто не посылает на битву за Бога, Бог нас использует в Своих битвах. Так неужели мы более преданы служению, чем Самому Иисусу Христу?
Откровение и тьма
«И вот, напал на него ужас и мрак великий». (Бытие 15:12)
Когда Бог что-то открывает святому Своему, Он покрывает его тенью руки Своей, и от святого этого требуется лишь одно: замереть и прислушаться. Бывает тьма, которая случается от излишка света, и тогда только и нужно, что слушать. 16-я глава книги Бытия — хороший пример того, что получается, если послушать хорошего совета во тьме, вместо того чтобы ждать, пока Бог прольет свет. Когда Бог что-то открывает и за этим следует тьма — ждите. Бог приведет вас в соответствие с тем откровением, которое дал, если у вас хватит терпения ждать. Никогда не пытайтесь помочь Богу исполнить Свое слово. Авраам прошел через тринадцать лет молчания, но за эти годы в нем не осталось и следа самонадеянности. Даже если бы Авраам очень хотел положиться на что-то привычное и понятное, это было бы никак невозможно. Бог молчал все эти годы не потому, что был недоволен Авраамом, а для того, чтобы его чему-то научить. Не нужно натужно выдавливать из себя радость и уверенность, просто держитесь Бога (ср. Ис. 50:10, 11).
Полагаюсь ли я хоть в чем-то на плоть? Или я вышел за пределы всякой надежды на себя, на людей Божьих, на книги, на молитвы, на возвышенные видения и теперь полагаюсь не на благословения Божьи, а на Самого Бога? «Я Бог Всемогущий» — Эль Шаддай, Бог-Отец и Бог-Мать в одном лице. Бог учит нас всех одному — чтобы мы познали, что Он действительно есть. А как только Бог становится для нас реальностью, все люди становятся тенью. И что бы ни делали и ни говорили другие святые, ничто не может лишить покоя того, кто твердо стоит в Боге.
Хватает ли у вас сил на все?
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоанна 3:3)
Бывает, что мы на крыльях летим на молитвенное собрание, но на то, чтобы взять и почистить обувь, сил никаких нет!
Рождение от Духа — это, без всякого сомнения, дело Божье, неуловимое, как дуновение ветра, удивительное, как Сам Бог. Мы не знаем, где оно начинается: оно сокрыто где-то в самых глубинах нашего естества. Рождение свыше — это начало вечное, непрестанное и непреходящее. Нам легко думается, говорится и живется, мы постоянно поражаемся жизни Божьей. Если что-то дается через силу, значит нарушена гармония в отношениях с Богом: «Я должен это сделать, иначе так оно и не сделается» — вот вам первый признак принудиловки. Влечет ли нас к чему-то неотвратимо в эту минуту или внутри у нас пусто, и мы голову себе ломаем, а чем бы это заняться? Крылья вырастают не от того, что мы послушны, а от того, что их дает нам Дух Святой. Послушанием мы просто держимся во свете, подобно как Бог во свете.
Ревностно берегите свои отношения с Богом. Христос молился: «Да будут едино, как Мы едино». Да не будет между нами ничего. Да будет вся наша жизнь непрестанно открыта перед Иисусом Христом, да не будет в ней притворства. А может быть, вы черпаете свою жизнь из какого-то другого источника, а не из Самого Бога? Если вы полагаетесь на что угодно, но не на Него, вы совсем не заметите, когда Бог вас покинет.
Рождение от Духа означает гораздо больше, чем мы привыкли думать. Оно раскрывает перед нами новые горизонты и дает нам с избытком сил на все, непрестанно передавая нам саму жизнь Божью.
Вспомните о том, что помнит Бог
«Я вспоминаю о дружестве юности твоей». (Иеремия 2:2)
Не утратил ли я искренней любви к Богу, или жду только Его любви, как будто Он мне что-то должен? Замечает ли Он во мне и тут и там разные мелочи, которым радуется сердце Его, или я постоянно ворчу и ною, что все идет не так, как нужно? В душе, которая забыла, что ценит Бог, не может быть радости. А как прекрасно вспомнить, что я нужен Иисусу Христу -«Дай Мне пить». Часто ли я проявлял к Нему любовь на прошлой неделе? Не опорочил ли Его репутацию своим поведением?
Бог говорит народу Своему: «Ты сейчас Меня не любишь, но я помню то время, когда ты Меня любил — «Я вспоминаю… о любви твоей, когда ты была невестою». Переполняет ли меня любовь к Иисусу Христу, как это было вначале, когда я готов был сделать невозможное, чтобы доказать свою верность Ему? Ловит ли Он меня на воспоминаниях о той поре, когда я только и думал, что о Нем? Горю ли я этим огнем до сих пор или стал «мудрее» и «сдержаннее» в своей любви? Люблю ли я Его настолько, чтобы не заботиться, куда заведет меня эта любовь? Или, может быть, я веду строгий учет своих благословений, чтобы не перетрудиться, а послужить Богу ровно столько, на сколько Он меня уважил?
Если, вспоминая то, что помнит обо мне Бог, я ловлю себя на мысли, что Он для меня уже не тот Бог, Которым был раньше, пусть меня обожжет огонь стыда и унижения, потому что это и есть тот стыд, та печаль ради Бога, которая производит покаяние.
Куда я смотрю?
«Ко Мне обратитесь, и будете спасены». (Исаия 45:22)
Мы ожидаем, что Бог придет к нам со Своими благословениями и спасет нас, а Он говорит: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены». Нам очень трудно сосредоточиться на Боге и трудно именно из-за благословений Его. Беды почти всегда обращают наш взор к Богу, а после благословений Его куда мы только ни глядим! И все учение Нагорной проповеди можно свести к одному: сужай круг своих интересов до тех пор, пока и разум твой, и сердце, и тело не сойдутся в одной точке — в Иисусе Христе. «Ко мне обратитесь».
У многих из нас сложился стереотип примерного христианина, и как раз образ примерных, с нашей точки зрения, христиан нам и не дает сосредоточиться на Боге. На этом пути спасения не найти, слишком уж все здесь сложно. «Ко мне обратитесь, и будете спасены», сразу же спасены. Мы найдем то, чего так ищем, если сосредоточимся на Нем. Мы суетимся и дуемся на Бога, а Он нам не перестает повторять: «Обратитесь, и будете спасены». Все трудности и испытания, проблемы типа того, что делать этим летом или что сделать завтра, развеются как дым, стоит лишь взглянуть на Бога.
Очнитесь и посмотрите на Бога. Укрепитесь надеждой на Него. И пусть на вас висят сотни разных дел, бросьте их все без сожаления и посмотрите на Него. «Ко Мне обратитесь», и вы спасены, спасены прямо в тот момент, когда обращаетесь.
Преображение от взирания
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ». (2 Коринфянам 3:18)
Такая открытость перед Богом — верный опознавательный знак христианина. Его жизнь становится зеркалом, в котором отражаются жизни других людей. Исполняясь Духом, мы преобразуемся, а взирая, становимся зеркалами. Человека, который взирал на славу Господню, невозможно ни с кем спутать — вы нутром почувствуете, что в этом человеке, как в зеркале, отражается облик Самого Господа. Будем поосторожнее со всем, что может испачкать это наше зеркало — почти всегда пачкаемся мы во что-то хорошее, хорошее, но не лучшее.
Золотое правило для нашей с вами жизни — всегда стремиться, чтобы жизнь наша была открыта перед Богом. Все остальное: работу, одежду, пропитание, все, что только на земле может быть, — можете выбросить за борт, кроме этого одного. В погоне за благами земными мы всегда теряем ориентир, глаза застилает какая-то пелена. Нам нужно силой удерживать себя на том месте, где мы взираем на славу Божью, и ни в коем случае не давать себе скатиться из сферы духовной в сферу материальную. Все другое пускай приходит и уходит, пускай все, кто угодно, нас критикуют, как угодно, но никому и ничему не позволяйте посягнуть на ту жизнь, что сокрыта с Христом в Боге. Никогда никуда не спешите, если вы пребываете в Нем. Хоть именно здесь вас подстерегает больше всего соблазнов, не поддавайтесь им. Самая трудная наука в жизни христианина — это научиться непрестанно, «как в зеркале, взирать на славу Господню».
Задание на всю жизнь
«Я для того и явился тебе». (Деяния 26:16)
Видение, посланное Павлу на пути в Дамаск, было не просто наплывом чувств. Павлу было ясно и недвусмысленно сказано, что ему делать. И Павел говорит: «Я не воспротивился небесному видению». Фактически Господь сказал Павлу:»Вся твоя жизнь должна быть в Моей власти, у тебя не должно быть никаких других целей, кроме Моих, никакого другого смысла жизни, кроме Моего». «Он есть Мой избранный сосуд».
Когда мы рождаемся свыше, если мы вошли в духовный мир, у нас у всех бывают прозрения и откровения о том, кого из нас хочет сделать Иисус. И тут очень важно научиться не противиться видению, не говорить, что это недостижимый идеал. Мало знать, что Бог искупил мир и что Дух Святой может явить во мне все то, что творил Иисус. Мне нужно иметь надежное основание — знать Бога не понаслышке. Павлу была дана не просто проповедь или доктрина. С того мгновения он лично познал живого Иисуса Христа, и это стало для него важнее всего в жизни. Чего Бог хочет от Павла, в 16-м стихе сказано яснее некуда: «чтобы поставить тебя служителем и свидетелем». Все конкретно, все говорится именно Павлу. И апостол был предан Христу, а не христианству. Он весь принадлежал Господу, он ничего больше не видел, он ни для чего другого не жил. «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».
Оставляйте место для Бога
«Когда же Бог… благоволил…» (Галатам 1:15)
Служа Богу, мы должны научиться давать Богу место — давать Ему «развернуться». Мы что-то подсчитываем, что-то прикидываем, утверждаем, что случится то или это, и забываем оставить место для Бога, чтобы Он мог подправить наши планы по Своему усмотрению. Вот бы, наверное, мы удивились, если бы Бог изменил ход нашего собрания или нашей проповеди так, как мы от Него совсем не ожидали! И не нужно ожидать, что Бог придет так или этак, нужно просто ожидать Бога. Вот так мы и дадим Ему место. Ожидайте, что Он придет, но не ожидайте, что Он придет так, как хочется вам. Как бы хорошо мы Бога ни знали, нужно накрепко затвердить один великий урок — Бог может вмешаться во что угодно в любую минуту. Мы склонны этот элемент непредвиденного вычеркивать из своих планов, а Бог-то всегда только так и действует. Нежданно-негаданно Бог вмешивается в жизнь людей — «Когда же Бог… благоволил».
Постоянно, непрерывно будьте в контакте с Богом, чтобы Его поразительная сила могла проявиться повсюду — и справа, и слева. Всегда пребывайте в состоянии ожидания и не забывайте оставлять место для Бога, чтобы Он мог прийти так, как благоволит.
Посмотрите еще раз и отдайтесь Богу
«Если же траву полевую… Бог так одевает, кольми паче вас!» (Матфея 6:30)
Простые слова Христа для нас всегда остаются загадкой, если мы сами не просты. А как быть простым Иисусовой простотой? Получите Духа Его, признайте Его и положитесь на Него, повинуйтесь Ему и слову Божьему, которое Он несет — и жизнь станет невероятно проста. «Подумайте, — говорит Иисус, — насколько больше Отец ваш, Который одевает траву полевую, готов одевать вас, если вы с Ним будете в правильных отношениях». Все наши духовные падения объясняются тем, что мы, ослепленные гордыней своей, считали, что все понимаем лучше Иисуса Христа. Мы впускали в свое сердце заботы мирские и забывали это «кольми паче» («насколько больше») Отца нашего Небесного.
Взгляните на птиц небесных» — весь смысл их жизни в том, чтобы подчиняться вложенным в их естество законам. И Бог о них печется. Христос говорит: если вы правильно относитесь к Нему и повинуетесь Духу Его, Который в вас, Бог позаботится о всех ваших «перышках».
Посмотрите на полевые лилии» — они растут там, где растут. Многие из нас отказываются расти там, где их сажает Бог, и в результате не растут нигде. Христос говорит, что, если мы будем жить той жизнью, которую нам даровал Бог, Он позаботится обо всем остальном. Разве может Иисус Христос нас обмануть? И если мы не чувствуем этого «кольми паче», то только потому, что мы не живем той жизнью, что дал нам Бог, и забиваем себе голову пустыми мыслями. Сколько времени мы потратили впустую, приставая к Богу с ненужными вопросами? Лучше было бы это время посвятить тому, чтобы подумать о том, что Бог творит. Посвятить себя чему-то означает постоянно отдаваться одному-единственному делу. Отдаваться постоянно, а не отдаться один раз и забыть. Так отдаюсь ли я постоянно тому, чтобы размышлять о Боге каждый день своей жизни?
И еще раз посмотрите и задумайтесь
«Не заботьтесь для души вашей…» (Матфея 6:25)
Нам нужно повторять и повторять, что заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в нас, заглушают все, что там насадил Бог. Эти волны обрушиваются на нас снова и снова, нам от них не уйти никогда. Если мы не заботимся об одежде и пропитании, волны нахлынут с другой стороны — с той, где проблемы с деньгами или безденежьем, друзьями или одиночеством, или просто проблемы. Но все это — одна и та же напасть, просто в разных обличьях, и, если мы не позволим Духу Божьему противостать этой волне, она накроет нас с головой.
Не заботьтесь для души вашей». «Заботьтесь только об одном, — говорит наш Господь, — о том, кто для вас Я». Тут здравый смысл не выдерживает и вопит: «Но это же просто глупо! Я должен думать, как мне жить, я должен думать, что мне есть и пить». А Христос говорит: «Не должен». И не допускайте даже мысли о том, что это говорит Тот, Кто не понимает наших проблем. Иисус Христос знает наши проблемы лучше нас самих, и говорит нам, чтобы мы не делали из своих проблем проблему номер один в своей жизни. Если какая-то проблема перетягивает на себя все ваше внимание, ни в коем случае не пропускайте ее на первое место. Оно принадлежит лишь Богу.
Довольно для каждого дня своей заботы». Сколько забот навалилось на вас сегодня? Сколько вредных бесенят пробегали мимо и бросали на ходу: «Ну-с, что ты будешь делать через месяц? А летом?» «Не заботьтесь ни о чем», — говорит нам Иисус. Еще раз посмотрите вокруг и задумайтесь. И задумайтесь не о проблемах своих, а о «кольми паче» Отца вашего Небесного.
Нельзя же так гнать Иисуса!
«Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деяния 26:14)
А может, я иду к Богу не Его, а своим собственным путем? Мы не сможем окончательно избавиться от этой опасности, пока не пройдем через крещение Духом Святым и огнем. Упрямство и своеволие — злейшие враги Иисуса Христа, они стоят против Него насмерть. Даже если они никому не причиняют никакого вреда, они огорчают Духа Святого. И когда мы упрямо стоим на своем и потакаем своим амбициям, мы причиняем боль Иисусу. Всякий раз, когда мы настаиваем на своим правах и не хотим ступить ни шагу в сторону, мы гоним Иисуса. Когда мы отстаиваем собственное достоинство, мы огорчаем и оскорбляем Духа Божьего. В тот миг, когда мы начинаем понимать, что до сих пор только тем и занимались, что гнали Иисуса, нам становится не по себе.
Живет ли во мне во всей силе своей Слово Божье, когда я его передаю вам, или жизнью своей я опровергаю все то, чему учу других? Я могу разглагольствовать об освящении и в то же время действовать по наущению духа сатаны, духа, который гонит Иисуса Христа. У Духа Христова одно дело — совершенное единство с Отцом, и Он говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Все дела мои должны проистекать из совершенного единства с Ним, а не из стремления к праведности на свой манер и по своему хотению. Через меня будут переступать, об меня будут вытирать ноги, меня будут не замечать, — но, если я все это стерплю ради Него, я спасу от гонений Иисуса Христа.
Нельзя же быть таким невеждой!
«Кто Ты, Господи?» (Деяния 26:15)
Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку». Если наш Господь говорит, тут уж никуда не денешься. Если Он к тебе пришел, будь любезен, слушай только Его. Приходилось ли вам слышать глас Божий, обращенный непосредственно к вам? Если приходилось, вы никогда не спутаете этот тихий, но непреклонный голос ни с каким другим. Этот голос обращается к вам на том языке, который вы понимаете лучше всего, и слышите вы этот голос не ушами, а через происходящие с вами события.
Богу приходится разрушать до самого основания наши самые твердые убеждения. «Я знаю, что мне нужно поступить именно так», — говорим мы, но тут звучит глас Божий, и звучит он так убедительно, что мы замираем, потрясенные видом приоткрывшейся бездны собственного неведения. Наша глупость проявляется даже в том, как именно мы рвемся Богу служить. Мы служим Христу совершенно не в Его Духе, мы причиняем Ему боль своей неуклюжей помощью, мы говорим людям, что Он чего-то от них требует, не Его, а дьявольским тоном. Слова наши звучат правильно, но в нас бродит дух врага Христова. «Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа». А каков на деле Дух Господа нашего в тех, кто Ему действительно послушен, прекрасно описанов 13-й главе 1-го послания к Коринфянам.
Так, может быть, и я гнал Христа тем, что рвался служить Ему по-своему? Если мне кажется, что я выполнил свой долг, но тем самым обидел Христа, можно не сомневаться: никакого долга перед Христом я не выполнил, потому что дал волю не кроткому и смиренному духу, а духу самодовольства и самоправедности. Почему-то нам кажется, что все неприятное — это и есть наш долг! Разве же это похоже на дух Господа нашего: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой».
Послушание дается нелегко
«И боялся Самуил объявить видение сие Илию». (1 Царств 3:15)
Бог никогда не является просто ради того, чтобы потрясти нас Своим явлением. Но откровения Его часто трудно истолковать однозначно, и мы говорим: «Интересно, Бог это сказал или не Бог?» Исаия сказал, что Господь говорил ему что-то, «держа на нем крепкую руку», т. е. чем-то его прижимая к земле. Ничто нас не может коснуться, если на то не даст позволения Сам Бог. Но всегда ли мы узнаем руку Его или видим в происходящем с нами простое стечение обстоятельств?
Выработайте в себе привычку обращаться к Богу со словами: «Говори, Господи!» — и жизнь ваша станет романтическим приключением. Всякий раз, когда обстоятельства будут пригибать вас к земле, скажите: «Говори, Господи!» — и слушайте. Бороться с нетерпением нужно не только для того, чтобы учиться дисциплине, с ним нужно бороться еще и для того, чтобы научиться произносить слова: «Говори, Господи!» Вспомните, как Бог обращался к вам. Вы помните, что Он сказал? Может быть, это были слова из Евангелия от Луки (11:13), а может быть, из 1-го послания к Фессалоникийцам (5:23)? И чем больше мы слушаем, тем лучше слышим; и мы вполне можем слышать Бога, как Иисус, — постоянно.
Так сказать мне своему «Илию», что мне открыл Бог? Вот где мы встаем перед мучительным выбором — быть послушным Богу или смолчать? И мы проявляем непослушание Богу, если берем в свои неумелые руки дело промысла Божьего: ведь я должен помочь «Илию», хороший же человек, в принципе. Бог Самуилу не сказал, говорить ему что-то Илию или нет, это ему нужно было решать самому. Если Бог вас к чему-то призовет, вашему «Илию» может непоздоровиться. Но если вы будете пытаться оградить кого-то от неприятностей, это может стать препятствием между вашей душой и Богом. Если вы мешаете отрубить кому-то правую руку или вырвать око, вы делаете это на свой страх и риск.
Никогда не спрашивайте ни у кого совета в том, что Бог предоставляет вам решить самим. Будете с кем-то советоваться — почти всегда дело кончится тем, что вы будете действовать по указке сатаны. «Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью».
Знаете ли вы, к чему призваны?
«…избранный к благовестию…» (Римлянам 1:1)
Призвание наше заключается не столько в том, чтобы быть святыми Божьими, сколько провозглашать Евангелие Божье. И тут очень важно, чтобы Евангелие Божье для нас было реальным и живым. Главная наша реальность — не доброта человеческая, не святость, не рай, не ад, а Искупление. И сегодня труженику на христианской ниве понять это важнее всего. Нам, труженикам, нужно свыкнуться с откровением о том, что Искупление и есть единственная Реальность. Личная святость — это следствие, а не причина: и, если мы будем верить в человеческую доброту, т. е. в следствие Искупления, такая вера наша не устоит в испытаниях.
Павел не говорил, что он сам себя избрал. Он сказал:»Когда же Бог, избравший меня… благоволил…» Павел не страдал повышенным интересом к собственной персоне. И пока наш взгляд сосредоточен на нашей собственной непорочности, мы даже и близко не сможем подойти к реальности Искупления. И потому-то и терпят крах труженики-христиане, что хочется им не Бога, а собственной непорочности. «И не просите меня пачкать руки в грубой реальности Искупления и возиться с отбросами общества. Мне нужно просто, чтобы Бог для меня что-нибудь сделал, чтобы я сам себе казался получше». Если я высказываюсь в таком духе — это значит, что реальность Евангелия Божьего еще даже и не начала меня касаться, в объятия к Богу без оглядки я еще не бросился. И Бог не может меня ни от чего избавить, пока мне интересен только я сам. Павел о себе не думает, вот он-то в объятия к Богу бросился действительно без оглядки, и Бог избрал его для одной-единственной цели — провозглашать Евангелие Божье (ср. Рим. 9:3).
К чему призывает Бог
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать». (1-е Коринфянам 1:17)
Павел говорит, что Бог призывает людей благовествовать. Но при этом важно помнить, чтo Павел имеет в виду под «благовестием», а имеет он в виду реальность Искупления в нашем Господе Иисусе Христе. Нас всегда тянет сделать конечной целью своей проповеди освящение. Павел же ссылается на свой личный опыт лишь в качестве примера, а не решения вопроса. Нам нигде не сказано, чтобы мы проповедовали спасение или освящение, мы призваны возносить Иисуса Христа (Ин. 12:32). Насмешкой над жертвой Иисуса Христа прозвучали бы слова о том, что Он перенес крестные муки, чтобы сделать меня святым: Иисус Христос эти муки переносил, чтобы искупить весь мир и представить его к престолу Божьему восстановленным в своей первозданной непорочности. То, что мы можем пережить Искупление, доказывает его силу и реальность, но окончательная цель Искупления не в этом. Если бы Бог был человеком, его бы, наверное, уже тошнило от наших постоянных просьб: «Спаси, освяти!» Мы с утра до вечера выпрашиваем у Бога что-то для себя — чтобы Он меня от чего-то избавил! Но если мы твердо станем на прочном основании реальности Евангелия Божьего, мы никогда больше не будем беспокоить Бога своим нытьем.
У Павла была одна пламенная страсть — проповедовать Евангелие Божье. Он принимал как должное все невзгоды, разочарования и страдания по одной-единственной причине — его верность Евангелию Божьему была непоколебима, нарушить ее не могло ничто.