Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 175037 Все тексты автора Пётр Шатров
Смерть и страдания Иисуса Христа
«Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть» (Мф. 20:18).
«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти» (Мф. 26:59).
«Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив голову, предал дух» (Ин. 19:30).
«Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1 Кор. 15’3).
«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).
Смерть Христа — центральное событие в Новом Завете.
В Божьей святости находим мы причину смерти Христа. Его святость требовала сурового наказания за грех, и Его любовь определила, чтобы Иисус Христос искупил эту вину и таким путем принес человеку спасение. Бог, Которому мы поклоняемся, праведный Бог, справедливый Бог, послал нам Своего Единородного Сына, дабы открыть нам доступ к Нему.
Смерть Христа есть центральный пункт нашего искупления
Заместительная, искупительная смерть Христа — центральный догмат всего Священного Писания Эта истина выражена в Священном Писании весьма ясными словами: «Христос умер за нас» (Рим 5:8); «Христос умер за нечестивых» (Рим. 5:6); «Христос умер за всех» (2 Кор. 5:14); «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» (1 Пет. 2:24).
Смерть Иисуса Христа не была случайностью. Он возвестил ее Своим ученикам, чтобы предотвратить соблазн (Мк. 8:31), который она могла вызвать в них. Он возжелал ее как крещения, погружающего в воды преисподней (Лк. 12:50), хотя содрогался перед нею (Ин. 12:27), подобно тому как содрогнулся у гроба Лазаря (Ин. 11:33); хотя и молил Отца, могущего спасти Его от смерти (Евр. 5:7; Лк. 22:42), Он все же принял эту горькую чашу (Мк. 10:38); исполняя волю Отца (Мк. 14:36), Он был «послушным даже до смерти» (Флп. 2:8). Он был Отроком, возвещенным Исайей, Праведником причтенным к злодеям (Лк. 22:37). И хотя Пилат не нашел в Нем ничего достойного смерти (Лк. 23:14-15), Иисус допустил, чтобы Его смерть имела видимость наказания, требуемого Законом (Мф. 26:66). «Подчинившись Закону» (Гал. 4:4), «приняв подобие плоти греховной» (Рим. 8:3), Он был как бы одно со Своим народом и со всем родом человеческим. «Незнавшего греха Бог сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5:21), так что наказание, заслуженное человеческим грехом, должно было пасть на Него. Вот почему смерть Его была смертью «для греха» (Рим. 6:10); она уничтожила всю силу его (греха); хотя Он был невиновен, Он взял на Себя до конца состояние грешников, «вкусил смерть», как они все (Евр. 2:9).
Спасительная для нас смерть Христа — добровольный акт Его любви к нам. Любовь всегда охотно идет на любые жертвы, всегда готова страдать, кровоточить и умирать за любимого человека.
Чего только не пришлось Христу выстрадать! Он был не понят людьми; люди неверно толковали Его мысли и действия; Им злоупотребляли; Его обманывали; Ему завидовали, Его называли безумцем, говорили, что бес в Нем. Ему изменяли, от Него отрекались; Он подвергался всевозможным насмешкам и оскорблениям, ударам, оплеванию; Его венчали терновым венцом; Его отвергли, осудили и распяли между двумя разбойниками.
Все, что мы в качестве погибших грешников заслужили, было возложено на Иисуса Христа, дабы все Им заслуженное выполнением дела искупления могло сделаться нашим уделом.
Христос вынес на Себе гнев Божий, дабы нам не пришлось испытать на себе его.
Христос пострадал за грех, дабы нам не пострадать за грех.
Иисус Христос испил чашу гнева, чашу ужаса, дабы мы могли пить чашу спасения, чашу бесконечной благодати.
Христос испытал три рода огня: гнев Отца, гнев людей и гнев диавола.
С Иисусом Христом поступили по нашим заслугам, дабы нам были вменены Его заслуги.
Он совлекся, чтобы нам облечься. Он умер, дабы мы могли жить.
«Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Вот суть этой главы: Невинный терпит наказание за виновных.
Иисус Христос отдал жизнь Свою «за грешников». На греческом языке используется слово «анти», означающее, что Он умер вместо грешников.
В смерти Христа Бог сделал для человека то, что человек для себя не был в состоянии сделать.
Христос умер за нас, то есть вместо нас.
Центральная тема всей Библии — это идея замещения.
Люди грешны — и Христос умер за их грехи.
Христос умер «за народ» (Ин. 11:50), и не только за Свой народ, но «умер за всех» (2 Кор. 5:14). Он умер «за нас» (1 Фес. 5:10), грешников (Рим. 5:8), дав нам таким образом знак наивысшей любви (Ин. 15:13; 1 Ин. 4:10). За нас — не вместо нас, но для нашего блага, ибо, принимая смерть «за грехи наши» (1 Кор. 15:3), Он нас примирил с Богом Своею смертию (Рим. 5:10).
Смерть Христа делает все Евангелие доброй и радостной вестью, а не просто добрым советом.
Смерть Христа нам обрела город небесный; место, где Он умер, лишает нас земного города.
Рука человеческая подвела Христа к месту смерти, но десница Божия воскресила и вознесла Его в славу.
Смерть Христа изменила наше положение — Его воскресение изменило наше состояние.
Не понимать смысла смерти Христа — значит не понимать, зачем Христос Господь пришел в человеческую историю.
Без смерти Христа не могло бы быть прощения грехов и, следовательно, спасения.
Как смерть пшеничного зерна производит плод для поддержания земной жизни человека, так и искупительная смерть Христа открывает во всяком уверовавшем жизнь вечную.
Смерть Христа была поистине плодоносна, подобно смерти зерна, павшего в землю (Ин. 12:24-32).
Через Иисуса Христа и Его смерть на кресте все человечество оказалось действительно примиренным с Богом.
Смерть Иисуса Христа — это поворотный пункт всей истории.
Таинственным образом Иисус Христос Своею смертью победил смерть и лишил ее власти.
В Царстве Божием, которое Он знаменовал, смерть отступила перед Тем, Кто был «воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Он встретился с ней безбоязненно в ее собственном уделе и победил ее, когда она была уверена, что победила Его.
Смерть и Жизнь встретились в великом поединке; Владыка жизни умер — Живой Он царствует.
Нам сказано, что Христос был распят за нас, что Его смерть омыла наши грехи и что, умерев, Он вырвал у смерти ее «жало». Это — формула. Это и есть христианство. Это то, во что следует верить.
Пророк Исайя говорит: «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). Следовательно, все наказание, все скорби, страдания, муки, унижения и болезни — все последствия совокупного греха всего Адамова рода были возложены на Него.
«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:8).
А. Макларен в связи с этим говорит: «Совершенствование Иисуса протекало не в аспекте нравственности (которая была присуща Ему по природе как Христу); Его совершенствование преследовало иные цели, а именно: развитие качеств, которые были необходимы Ему для осуществления миссии Вождя и Совершителя нашего спасения. До того, как Он пострадал, Он сочувствовал нам как Бог. Но пострадав, Он стал сострадать нам как человек. В книге «Уиклифский комментарий к Библии» мы находим такие слова: «Через страдания Его человеческий опыт усовершенствовался». Так как Он страдал, Он теперь полностью подготовлен действовать как Начальник человеческого спасения.
Если «многие сыны», которых Христу было поручено привести к славе и владычеству, могли прийти к этому только через страдания, то и Сам Христос, будучи их Начальником, должен был пройти через тот же опыт человеческих бедствий. Тот факт, что человеческий опыт Христа обязан был усовершенствоваться страданием, доказывает, что страдание не случайно и не бесцельно, но играет важную роль в Божьем плане спасения.
Христос умер для спасения грешников. Спасенному же грешнику должно умереть для греха, чтобы была явлена в нем полнота Христовой жизни.
Если мы хотим ходить с Христом отверженным, мы должны быть народом отверженным.
Обетования Священного Писания осуществляются благодаря Христу. Чтобы освободить нас от власти смерти, Он прежде восхотел взять на Себя наше смертное состояние.
Смерть Иисуса Христа есть основание Его священнического служения.
Смертью Христа удовлетворена полностью справедливость Божия в отношении возмездия за грех, и Бог Судья стал Богом Отцом для нас, грешников.
Все высшее и глубочайшее, совершенная справедливость и подлинная мудрость заключаются в том, что Господь Иисус Христос умирает за нас на кресте.
Центральная мысль христианской веры состоит в том, что смерть Христа оправдала нас в глазах Бога и дала нам возможность все начать сначала.
Мы верим, что смерть Христа является той точкой в человеческой истории, когда нечто, принадлежащее иному миру и не поддающееся нашему воображению, проявило себя в нашем с вами мире.
Правильно ли говорить, рассматривая смерть Христа, что Бог умер?
Роберт Дж. Литтл указывает, отвечая на этот вопрос, что Христос стал человеком, чтобы умереть, так как не умерев как человек, Он не смог бы избавить людей от вины за грех. И когда Он умер, Его божественная сущность не умерла. Когда Он умер как человек, только Его тело умерло.
Священное Писание разъясняет, что, когда умирает человек, умирает лишь его тело, но душа продолжает существовать. Поэтому мы не говорим о смерти Христа «Бог умер», хотя Тот, Кто умер на кресте, был Богом.
Иисус Христос в факте смерти и осуждения уподобился нам, дабы мы жизнию и праведностию Его вознеслись до Него.
Через смерть Агнца Божия на кресте был пригвожден ко кресту грех всех, кто верит во Христа. Его смерть стала основанием нашей надежды, обетованием нашей победы.
Сила смерти Его — яд против принципа греха во мне, против ветхой моей природы, против жизни моего «я»; сила жизни Его есть созидательница Христова образа во мне, производящая благоугод-ный Ему плод.
Смерть Иисуса Христа дала божественное удовлетворение всем требованиям престола Божия. Она искупила грех. Она создала божественное целебное средство, изгладившее вред, нанесенный грехом во вселенной.
Принудительная смерть Христа, имевшая вид кары за грех, была в действительности жертвой умилостивления (Ис. 53:10).
Христос умер за мир, и Он ждет, чтобы мы увидели мир Его глазами.
Это удивительный факт, что мы в смерть Христа так включены, как будто мы сами умерли (Рим. 6:5; 2 Кор. 5:14).
«Мое благовестие становится все проще, оно состоит всего из четырех слов: «Иисус умер за меня»», — сказал Сперджен на смертном одре.