Оглавление

Вопрос 6. О произвольном и непроизвольном

Раздел 1. Наличествует ли в человеческих действиях какая бы то ни была произвольность?

Раздел 2. Есть ли что-либо произвольное [в действиях] неразумных животных?

Раздел 3. Может ли существовать произвольность вне каких бы то ни было действий?

Раздел 4. Возможно ли насилие по отношению к воле?

Раздел 5. Обусловливает ли насилие непроизвольность?

Раздел 6. Обусловливает ли страх непроизвольность непосредственно?

Раздел 7. Обусловливает ли непроизвольность чувственное пожелание?

Раздел 8. Обусловливает ли непроизвольность неведение?

Вопрос 7. Об обстоятельствах человеческих действий

Раздел 1. Можно ли считать обстоятельство акциденцией человеческого акта?

Раздел 2. Надлежит ли теологам учитывать обстоятельства человеческих актов?

Раздел 3. Насколько точно сформулированы обстоятельства в третьей книге «этики»?

Раздел 4. Являются ли наиболее важными обстоятельствами [обстоятельства] «почему» и «в чем заключается акт»?

Вопрос 8. О воле со стороны того, чего желает воля

Раздел 1. Только ли благо является объектом воли?

Раздел 2. Относится ли волеизъявление только к цели, или также и к средствам?

Раздел 3. Одним ли и тем же актом движется воля к цели и к средствам?

Вопрос 9. О том, что движет волю

Раздел 1. Движет ли волю ум?

Раздел 2. Движет ли волю чувственное пожелание?

Раздел 3. Движет ли воля самое себя?

Раздел 4. Движет ли волю внешнее начало?

Раздел 5. Движет ли волю небесное тело?

Раздел 6. Подвигается ли воля единственно богом как [своим] внешним началом?

Вопрос 10. О том, как именно движется воля

Раздел 1. Движется ли к чему-либо воля естественным образом?

Раздел 2. Движется ли воля своим объектом необходимым образом?

Раздел 3. Движется ли воля низшими пожеланиями необходимым образом?

Раздел 4. Движется ли воля внешним двигателем, а именно Богом, необходимым образом?

Вопрос 11. О наслаждении, которое является актом воли

Раздел 1. Является ли наслаждение актом желающей способности?

Раздел 2. Доступно ли наслаждение только разумной твари, или также и неразумным животным?

Раздел 3. Относится ли наслаждение только к конечной цели?

Раздел 4. Связано ли наслаждение только с обладанием целью?

Вопрос 12. О намерении

Раздел 1. Является ли намерение актом ума или воли?

Раздел 2. Относится ли намерение только к конечной цели?

Раздел 3. Может ли намерение относиться одновременно к двум вещам?

Раздел 4. Является ли намерение относительно цели тем же самым актом, что и желание средств?

Раздел 5. Можно ли полагать намерение способностью неразумных животных?

Вопрос 13. О выборе, который является актом воли в отношении средств

Раздел 1. Актом чего является выбор воли или разума?

Раздел 2. Есть ли выбор у неразумных животных?

Раздел 3. Относится ли выбор только к средствам или порою также и к цели?

Раздел 4. Связан ли выбор только с тем, что мы делаем сами?

Раздел 5. Связан ли выбор только с возможными вещами?

Раздел 6. Выбирает ли человек свободно или необходимым образом?

Вопрос 14. О принятии решения, которое предшествует выбору

Раздел 1. Является ли принятие решения исследованием?

Раздел 2. Относится ли принятие решения только к средствам или также и к цели?

Раздел 3. Касается ли принятие решения только того, что мы делаем?

Раздел 4. Принимаем ли мы решение обо всем, что мы делаем?

Раздел 5. Является ли процесс принятия решения одним из видов анализа?

Раздел 6. Является ли процесс принятия решения бесконечным?

Вопрос 15. О согласии, которое является актом воли в отношении средств

Раздел 1. Является ли согласие актом желающей или схватывающей способности?

Раздел 2. Можно ли обнаружить согласие у неразумных животных?

Раздел 3. Направлено ли согласие к цели или к средствам?

Раздел 4. Принадлежит ли согласие на акт только высшей части души?

Вопрос 16. О пользовании, которое является актом воли в отношении средств

Раздел 1. Является ли пользование актом воли?

Раздел 2. Можно ли обнаружить пользование у неразумных животных?

Раздел 3. Может ли пользование быть связано с конечной целью?

Раздел 4. Предшествует ли пользование выбору?

Вопрос 17. О действиях, которыми распоряжается воля

Раздел 1. Является ли распоряжение актом разума или воли?

Раздел 2. Можно ли обнаружить распоряжение у неразумных животных?

Раздел 3. Предшествует ли пользование распоряжению?

Раздел 4. Являются ли распоряжение и действие по распоряжению одним и тем же актом или разными?

Раздел 5. Действует ли воля по распоряжению?

Раздел 6. Действует ли разум по распоряжению?

Раздел 7. Можно ли распоряжаться актами чувственного пожелания?

Раздел 8. Можно ли распоряжаться актами растительной души?

Раздел 9. Можно ли распоряжаться актами внешних членов?

Вопрос 18. О благе и зле в человеческих действиях в целом

Раздел 1. Все ли человеческие действия благи или же среди них встречаются злые?

Раздел 2. Наследует ли человеческое действие благо или зло от своего объекта?

Раздел 3. Является ли человеческое действие благим или злым в зависимости от обстоятельств?

Раздел 4. Является ли человеческое действие благим или злым в зависимости от цели?

Раздел 5. Является ли человеческое действие благим или злым по виду?

Раздел 6. Обретает ли действие вид благого или злого от своей цели?

Раздел 7. Содержится ли полученный от цели вид как в своем роде в виде, полученном от объекта, или наоборот?

Раздел 8. Является ли какое-либо действие безразличным по своему виду [по отношению к благу и злу]?

Раздел 9. Может ли индивидуальное действие быть безразличным [по отношению к благу и злу]?

Раздел 10. Устанавливает ли обстоятельство вид морального действия как благого или злого?

Раздел 11. Устанавливает ли каждое улучшающее или ухудшающее действие обстоятельство вид морального действия как благого или злого?

Вопрос 19. О добродетельности и порочности внутреннего акта воли

Раздел 1. Зависит ли добродетельность воли от объекта?

Раздел 2. Зависит ли добродетельность воли только от объекта?

Раздел 3. Зависит ли добродетельность воли от разума?

Раздел 4. Зависит ли добродетельность воли от вечного закона?

Раздел 5. Является ли воля злой, если она вступает в конфликт с заблуждающимся разумом?

Раздел 6. Влагали воля, если она следует заблуждающемуся разуму?

Раздел 7. Зависит ли добродетельность воли в отношении средств от намерения относительно цели?

Раздел 8. Зависит ли степень добродетельности или порочности воли от степени блага или зла в намерении?

Раздел 9. Зависит ли добродетельность воли от ее соответствия божественной воле?

Раздел 10. Необходимо ли человеческой воле ради собственной добродетельности соответствовать Божественной воле в том, что касается желаемого?

Вопрос 20. О добродетельности и порочности во внешних человеческих делах

Раздел 1. Являются ли добродетельность и порочность первичными в акте воли или во внешнем действии?

Раздел 2. Полностью ли зависят добродетельность или порочность внешнего действия от добродетельности воли?

Раздел 3. Являются ли добродетельность и порочность внешнего действия теми же самыми, что и таковые внутреннего акта?

Раздел 4. Добавляет ли внешнее действие какую-либо добродетельность или порочность к таковым внутреннего акта?

Раздел 5. Увеличивают ли добродетельность или порочность последствия внешнего действия?

Раздел 6. Может ли одно и то же внешнее действие быть одновременно добрым и злым?

Вопрос 21. О последствиях человеческих действий в связи с их добродетельностью и порочностью

Раздел 1. Является ли человеческое действие правым или греховным постольку, поскольку оно является благим или злым?

Раздел 2. Заслуживает ли человеческое действие хвалу или вину в силу того, что оно является благим или злым?

Раздел 3. Является ли человеческое действие достойным награды или осуждения в силу того, что оно является благим или злым?

Раздел 4. Является ли человеческое действие достойным награды или осуждения Богом в силу того, что оно является благим или злым?