Введение

Это Послание должно было стать в руках Тимофея документальным подтверждением его полномочий действовать как представитель апостола. Вот почему большая часть Послания посвящена жизни и деятельности самого Тимофея. Д. Эдмонд Хиберт

Введение

I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ Всякий, кто пытается лишить Церковь пастырских посланий, ставя под вопрос их принадлежность перу великого апостола Павла, наносит вере огромный ущерб. Нам кажется, что на самом деле главная проблема для таких людей заключается не столько в так называемом «не Павловом словаре», сколько в очень даже Павловой манере соединять эти слова в одно целое! Ведь они осуждают именно то, что некоторые из этих людей делают и чему учат. Истина, красота и духовная сила 1 Тимофею заставляют учащенно биться сердце каждого, кто непредвзято размышляет над его текстом. В действительности многие из отвергающих авторство Павла чувствуют это настолько сильно, что на свет появилась версия о мнимом изготовителе фальшивых писем, вставившем в это свое замечательное произведение фрагменты из подлинных писем Павла!

Так, например, французский скептик прошлого столетия Эрнест Ренан писал: «Некоторые пассажи этих писем настолько прекрасны, что нельзя не задать себе вопрос, не попали ли в руки автора подлинные заметки Павла, которые он включил в свое апокрифическое произведение». (Цитируется по: L’Eglise chretienne, p. 95, by George Salmonv in A Historical Introduction to the Study of the New Testament, p. 413.) Насколько же проще признать правоту Церкви, которая с первых дней своего существования и до сего дня почти единодушно утверждает, что это – целиком и полностью подлинные заметки Павла.

В 1 Тимофею содержатся очень важные откровения о церковном порядке, служении женщин и руководителях церкви. Не имеющим себе равных примером того, как должен жить благочестивый человек, была жизнь самого Павла.

II. АВТОРСТВО

Обсуждение авторства 1 Тимофею изложено в «Введении к пастырским посланиям».

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

Почти все консервативные богословы сходятся во мнении, что 1 Тимофею было первым из написанных Павлом пастырских посланий, за ним последовало Послание к Титу. Второе послание к Тимофею апостол написал незадолго до своей смерти. Если Павел был освобожден из-под домашнего ареста в 61 г. н.э., что позволило ему отправиться в путешествие, то Послание было написано примерно в 64-66 г. в Греции.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА

Тема 1 Тимофею довольно ясно сформулирована в 3,14-15: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».

Павел просто констатирует, что поведение Церкви Божьей должно соответствовать определенным нормам и что он пишет Тимофею для того, чтобы поставить его об этом в известность.

Расшалившемуся ребенку недостаточно просто приказать: «Веди себя хорошо!», если он не знает, в чем это хорошее поведение заключается. Сначала ему надо об этом рассказать.

Именно это по отношению к Церкви Божьей и делает Павел в 1 Тимофею.

Беглый взгляд, брошенный на главы письма, свидетельствует, что их материал наполняет содержанием тему, контуры которой очерчены выше. В главе 2 показано, как должно вести себя во время молитвы в собрании и роль женщин в церкви. В главе 3 перечислены требования к тем, кто собирается занять руководящие посты в общине. В главе 5 подчеркивается обязанность церкви по отношению к вдовам.

План

I. Приветствие (1,1-2)

II. Повеление Тимофею (1,3-20)

А. Повеление заставить замолчать лжеучителей (1,3-11)Б. Благодарение за истинную благодать Божью (1,12-17)В. Повторение строгого повеления (1,18-20)

III. Наставления, касающиеся жизни церкви (2,1 – 3,16)

А. О молитве (2,1-7)Б. О мужчинах и женщинах (2,8-15)В. О пресвитерах и диаконах (3,1-13)Г. О поведении в церкви (3,14-16)

IV. Вероотступничество в церкви (4,1-16)

А. Предостережение об угрожающем церкви вероотступничестве (4,1-5)Б. Поощрение к благочестию как лучшей защите от вероотступничества (4,6-16)

V. Конкретные наставления различным группам верующих (5,1 – 6,2)

А. Представителям разных возрастных групп (5,1-2)Б. Вдовам (5,3-16)В. Пресвитерам (5,17-25)Г. Рабам и хозяевам (6,1-2)

VI. Лжеучителя и любовь к деньгам (6,3-10)

VII. Заключительные повеления Тимофею (6,11-21)