Принимайте друг друга, как и Христос принял вас

Сегодня я хотел бы с вами говорить о практической стороне христианства. Конечно, мы должны проповедовать и словом, но больше всего делом, жизнью своей. Есть красивое выражение: если мы хотим проповедовать людям, то иногда нужно употреблять и слова. Еще одно выражение: когда служитель сходит с кафедры, когда он закончил проповедь, его проповедь только начинается. Когда вы закончили нечто говорить вашим соседям, родным и близким о Боге, и вот вы закончили вашу проповедь, то ваша проповедь только начинается, теперь в своей жизни нужно прокомментировать всё то, что сказали. Поэтому самый лучший комментарий на Библию – какой? Жизнь христианина. Вы не можете понять о чём Библия, о чём здесь сказано? Вы посмотрите на мою жизнь. Хорошо было бы, чтобы мы могли так людям сказать, и люди на самом деле смогли в нас увидеть Христа. Я благодарю за тёплые слова Владимира Васильевича, который он сказал, и он сказал, что нам многое нужно возрождать, может быть. И возрождение истинного благочестия Елена Уайт пишет – это величайшая и наиболее насущная наша потребность. Возрождение истинного благочестия. Поэтому текст, который хочу прочитать с вами записан к Римлянам 15 глава 7 стих:

«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». После того как вы нас приняли здесь, я не знаю, нужно ли об этом ещё проповедовать. Но я готовился чуть раньше, поэтому я не знал, как вы примите нас. На всякий случай, надо бы на эту тему тоже говорить. Вообще в нашей жизни всё строится на взаимоотношениях, и фактически все проблемы нашей жизни – это проблемы взаимоотношений. На уроке субботней школы мы уже достаточно об этом говорили. Иисус Христос часто говорил: принимайте. Помните, Он говорит: Кто примет малое дитя во имя Моё, тот Меня принимает. Мы все нуждаемся в принятии. Я как пастор, как отец, как муж хочу быть принятым со стороны своих детей, я хочу быть принятым своей супругой, вот такой какой я есть, я хочу, чтобы родители меня принимали, вот таким какой я есть, я хочу как пастор, чтоб члены церкви меня приняли таким, какой я есть. Мы все несовершенны. А престарелые родители, они нуждаются в принятии? Конечно, они хотят, чтобы дети их приняли такими, какие они есть. Да, были когда-то сильные, здоровые, заботились, проходит время, уже о них нужно заботиться. И некоторые говорят: да к чему ж так и жить-то, я бременем так являюсь. Они нуждаются в том, чтобы мы принимали их. А члены церкви, когда пасторы меняются, хотят быть принятыми со стороны пастора? Вот новый пастор приехал, может быть он теперь. Всегда есть проблемы в принятии. Дети – это особая категория, которые нуждаются в принятии. Почему многие дети, вырастая, вливаются во всевозможные дурные сообщества: начинают пить, курить, употреблять наркотики? Можете дать ответ? Почему дети очень легко начинают вливаться в дурные сообщества? Потому что там их принимают такими, какие они есть. А в другом месте они не смогли найти принятие, их не приняли просто в другом месте. Может быть в хорошей семье дети росли, но они не были приняты. Один молодой человек о себе рассказывал так: я жил в деревне в хорошей благополучной семье, хорошое воспитание получил, закончил школу, переехал в город, поступил в институт. И вот там я почувствовал себя белой вороной. Есть группа людей, которые наркотиками увлекаются, другая там покуривает, другие выпивают, есть группа двоечников, они тоже общий язык находят. Ведь я учился на пятёрки, отличная успеваемость была, я не был принят никем, я остался одиноким. И что-то мне захотелось изменить. Я попытался не делать уроки или сделать вид, что я их не сделал, плохо отвечать, у меня сразу друзья появились, те которые тоже на двоечки учатся, а потом я хотел примкнуть к определённой группе, но мне пришлось курить, я сразу стал свой, а потом я стал пить. Отец узнал о моих успехах в кавычках, и говорит: А зачем я деньги плачу, если ты себя так ведешь? И он меня не принял таким, каким я был. Мне пришлось самому зарабатывать. И я покупал сигареты оптом, продавал в розницу. И вот однажды, торгуя около ресторана сигаретами я встретил одного человека. Это был мой школьный учитель. Он подошел ко мне, с деревни он приехал в город, узнал, обнял и никаких слов упрека, никаких замечаний, он просто обнял меня и сказал: «Дорогой, у тебя совсем другое будущее, не такое как у тех ребят, с которыми ты общаешься. Подумай серьезно об этом». Говорят: не так важно, что он мне сказал, а вот как он ко мне подошел, вот как он меня обнял. Я сразу вспомнил всё, что у меня было связано с ним. Другими словами, он принял меня таким, каким я был у этого, недалеко от ресторана с сигаретами в руках, и мне стыдно стало за себя. Он не говорил мне проповеди, но я стал учиться на 5, я потерял многих друзей, но в доме меня отец по-другому стал относиться и в моём сердце мир. Принимайте друг друга, как и Христос принял вас.

В обществе, где мы с вами живем, этот принцип всё менее и менее себя проявляет, люди становятся всё более отчужденными. Если в частном секторе люди живут, у них большие ворота, глухой забор, человек подъезжает, не выходя из машины нажал кнопку, ворота открылись, он заехал и ворота закрылись. По соседству кто живёт, ну, я не знаю, на лестничной площадке… вот мне приходилось как-то в частном секторе всегда жить. Наверное, в подъездах та же самая ситуация. Сейчас другая ситуация, в подъездах знают друг друга, не уедешь на машине в квартиру, приходится в лифте общаться. В этом есть преимущество. Ну, вот это отчуждение всё-таки присутствует в основе человеческих отношений присутствует взаимный страх, взаимное недоверие иногда выливается в ненависть, проявляет себя в насилии. Поэтому говорят, что зло – это твой ближний. Часто многие люди в мире говорят, зло – это твой ближний, он мешает тебе жить. И это проникает в семейные отношения. Почему ты несчастна? Муж такой. А почему ты несчастен? Жена, которую Ты дал мне. Она сорвала плод, и я ел. Это проникают во взаимоотношения между родителями и детьми отчуждение. Это может в церковь проникать. Христос говорит: по причине беззакония во многих охладеет любовь. Любовь. Она должна присутствовать в жизни каждого из нас, она должна быть основой наших отношений, должна остаться основой в наших взаимоотношениях, если мы хотим быть христианами. И Апостол Павел говорит, к Коринфянам 13 глава: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, я медь звенящая и кимвал звучащий. Еще один пример, это я как-то по радио услышал, интервью у женщины брали, и она сказала интересные слова: «60 лет я была в браке, я была идеальной женой, но я несчастна, потому что все эти годы я никогда не любила своего мужа. Но я была идеальной женой, я делала всё, что должна было делать, и со стороны у нас была идеальная семья». Может ли быть такое – всё есть, кроме любви? Вот любви нет. Мы можем все обряды выполнять, мы можем все правила соблюдать, формальную религию иметь, по правде законной, как фарисеи, мы можем быть непорочны, только счастье не будет, радости не будет. Иисус Христос поэтому сказал: заповедь новую даю вам, Евангелие от Иоанна 13 глава 34 стих: заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Первый стих вы помните, слова Апостола Павла: принимайте друг друга как и Христос принял нас. А Христос говорит: заповедь новую даю вам, любите друг друга, как Я возлюбил вас. Тоже самое, та же самая заповедь, только Христос говорит: любите, а апостол Павел: принимайте. Поэтому мы можем делать вывод, что принимать это значит любить, а любить это значит принимать. Из истории христианской церкви мы знаем, что иногда нет более непримиримых людей, нет большей нетерпимости в человеческих отношениях, как со стороны тех людей, которые уверены в себе, что они правоверные, и неверных, они просто не готовы с ними общаться и принимать. Вы помните Сала гонителя церкви. Он уверен в себе был, что он правоверный, а христиан надо уничтожать. Вспомните средневековые гонения на христиан. Сколько было уничтожено? Миллионы христиан были уничтожены. Знать истину и жить по истине это разные вещи. Поэтому, как бы ни были мы убеждены в том, что знаем истину, прежде всего мы должны проявлять любовь друг ко другу, прежде всего мы должны научиться принимать друг друга такими, какие мы есть. Апостолу Павлу приходилось решать многие проблемы церкви, и Римлянам в послании он пишет об этих проблемах. Это домашнее задание будет, вы можете 14-15 главы прочитать, это контекст. Но какие были проблемы? Апостол Павел пишет им: принимаете друг друга. 14 глава 1 стих: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи». О чём речь идёт? Кто-то вегетарианцем был, кто-то мясо употреблял, и кто-то считал, сильный в вере считали, что вот нужно так поступать, а слабый в вере, читали иначе. Ну, конечно, каждый себя-то сильным считал в вере, другого слабым, но они не принимали друг друга, вот в чем проблема. Ещё что было? 5 стих: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]». Одни праздники праздновали ветхозаветные, другие говорят в новом завете уже не нужны эти праздники, не праздновали. И на этой почве проблемы в церкви возникали. И апостолу Павлу приходилось решать эти проблемы. А еще какие проблемы были? Иудеи обрезаны, а язычники не обрезаны. Вот как обрезанному общаться с необрезанным? Как принимать? Это сегодня у нас может нет таких проблем, а в первом веке это было серьезнейшая проблема. Апостолу Павлу приходилось улаживать отношения между людьми, которые считали себя сильными в вере. Чтобы разрешить все проблемы и конфликты он пишет: принимайте друг друга, немощного в вере принимайте без споров. То есть по спорным вопросам вашей церкви не произносите суждений или осуждений. Принимайте человека, который имеет немножко другой взгляд, принимаете, потому что Христос принял его. 17 стих 14 главы Апостол Павел пишет: ибо царство Божие не пища и питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе. Царство Божие не пища и питие, а правильные отношения с окружающими людьми. Праведность, радость и мир – это результат правильных отношений. Вы помните, что Христос эти же слова фарисеям говорил. Матфея 23 глава 23 стих: «горе вам фарисеи, что вы даете десятину с мяты, аниса, тмина, а оставили важнейшее в законе». Что? Правильные отношения. Это милость и веру. К сожалению, история повторяется. В христианской церкви очень часто второстепенные вопросы оказывались на первом месте, а главное уходило на второй план. Даже есть такое выражение: А большое колесо оно не замечает многие ямки, а маленькое колесико в каждую ямку проваливается. Вот так с христианином. Если он понимает истину и принял истину, он не замечает многих проблем, любовь покрывает множество грехов. А если человек поверхностно принял христианство, он в каждую ямку будет проваливаться, для него проблема за проблемой будет, и будет выводить его из равновесия. Подобно фарисеям, мы тоже можем процеживать комара, а верблюда проглатывать, мы можем ухватывается за второстепенные вопросы христианской жизни, и навсегда оставить в стороне важнейшие вопросы Царства Божия. Из-за расхождения во мнениях люди делают жизнь других тяжелой. Поэтому Апостол Павел говорит, что причина этого в том, что мы пытаемся себе угождать. Римлянам 15 глава 1 стих: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию». Другими словами, вывод Апостола Павла, он отличается от вывода современных людей. Современный человек говорит: злой это – твой ближний, в семье, на работе, вот если бы не он, всё было бы хорошо, может быть даже у кого-то в церкви. Вот если бы его не было, ну, всё нормально. А апостол Павел говорит: «нет, зло – это не твой ближний, это не мой ближний, зло это не другой человек вообще, зло – это моё собственное «я», это моё безошибочное мнение: «Я понимаю всё правильно, а ты с ней согласен со мной, поэтому ты понимаешь всё неправильно, я лучше знаю, я лучше понимаю, я больше делаю». Вот в чём зло. Господи, благодарю Тебя, что я не такой как прочие люди. Вот в чём корень зла, вот что мешает нам принимать друг друга, и жить счастливо в семье, в обществе, в церкви может быть для некоторых. Это я делаю жизнь людей кислой, печальной и горькой, это я лишаю себя, а иногда других радости, мира и праведности. Поэтому Апостол Павел говорит: Каждый из нас должен угождать ближнему, не себе. В этом суть христианства. Ибо Христос так поступал: принимайте друг друга, как Христос принял вас. Христос не себе угождал. Апостол Павел просит не заявляйте о своих правах, не высказывайте своих мнений и суждений, если они мешают вам жить в мире и любви. В смирении почитайте один другого выше себя, не о себе только каждый заботься, но каждый и о других, ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Конечно, мы о себе должны заботиться, но мы не должны заботиться только о себе. Мы же должны жить так, как жил Христос, интересы другого человека мы должны обязательно брать во внимание. Принимайте, Апостол Павел говорит, принимайте друг друга так, как Христос принял вас в славу Божию. А скажите, как Христос принял нас? Давайте сначала об апостоле Павле. Ведь Апостол Павел пишет эти слова, он говорит: принимайте друг друга, как Христос принял вас. Апостол Павел мог вспомнить, как Христос его принял? Что сделал Апостол Павел, чтобы быть принятым? Помните. Он шёл против, он шел убивать христиан, он враждовал против Христа, врывался в дома, влачил мужчин, женщин и детей христиан. А Христос явился ему на пути и говорит, с любовью: «Савл! Савл! трудно тебе, но тяжело так жить». И принял его таким, каким он был. И Савл не мог забыть этого дня, этого момента. Как можно так ко мне относиться. И Христос говорит: «мало того, что Я тебя принимаю, Я тебя апостолом хочу сделать, моим служителям. Ты согласен?» Апостол Павел без сомнения соглашается. Принимайте так, как Христос. А давайте вспомним, как Христос принимал Иуду на вечере. Помните? Он хлеб дал Иуде. А на Востоке, когда хозяин дает хлеб гостям, о чём это говорит? О большом расположении, об уважении особом, когда хлеб разламывает, когда хлеб вместе едим. Это принятие. А помните в саду Гефсиманском, когда Иуда уже привел с собой вооруженную толпу, Иисус Христос, что сказал Иуде? Друг. «Друг, для чего ты пришел?» Вы бы своего предателя назвали другом? В хорошем смысле этого слова. А как Христос принял Петра подумайте. Петр трижды клялся и божился, что не знает сего человека! Вы помните? Ему говорят: речь твоя обличает тебя. Он стал клясться и божиться. Я думаю, по-русски если сказать, он стал материться. Ну, потому что речь твоя обличает, вот ты говоришь не так, как все. Но он изменил свою речь так, что служанки эти, люди: «нет-нет-нет». Оставили в покое Петра: ты конечно же не христианин. Он изменил свою речь. Трижды отрекся, даже петух и тот не выдержал, он не имел дара речи, но закричал, завопил: Пётр, что ты делаешь? После воскресения Иисус Христос говорит: Я хочу встретиться со всеми. Женщинам говорит: «идите, скажите апостолам, Я хочу встретиться с ними, и особенно скажите об этом Петру». Вы бы приняли так своего предателя, того, кто от вас отрекся? Того, который сказал всенародно, что вас знать не знает, никогда в жизни не видел? Принимайте так, как Христос принял. Давайте вспомним, Христос принимал с такой же теплотой вниманием, и любовью доктора богословия Никодима, и с такой же любовью он принимал женщину, взятую в прелюбодеянии. Никакой разницы. Закхея, богатого человека и разбойника на кресте принял Иисус Христос, и я не вижу никакой разницы, Христос просто принимал всех, такими, какие они были, и они становились, многие из них становились другими.

Мы нуждаемся, самая большая нужда наша – в возрождении истинного благочестия. Христос сегодня принимает каждого из нас такими, какие мы есть, Он не делает никакой разницы между нами: пастор я, рядовой член церкви, никакой разницы, пожилой или молодой, с образованием или без образования, в третьем поколении адвентист или вчера только пришел в церковь, никакой разницы Христос не делает, Он принимает всех, как своих детей. Конечно, фарисеи за это обвиняли Христа. Помните, в Евангелии от Луки в 15 главе 1 стих? Обвиняли Христа за то, что Он принимает грешников и с мытарями ест за одним столом. А в ответ Иисус Христос рассказал три притчи. Помните? Притчу о потерянной овце, о потерянной драхме и о блудном сыне. Подумайте, как отец принимал своего блудного сына. А кого из них, кто из них более блудным был? Трудно понять. Кто был дальше: тот, кто ушел в географическом плане от отца своего, или тот, кто остался в доме отца? Кто дальше был от отца? И кого труднее было принять? Но отец принимал: и одного и другого, у него проблема была и с одним и с другим. А теперь Апостол Павел обращается к нам и говорит: принимайте и вы друг друга, так как Христос принял вас в славу Божию. А давайте мы вспомним, как нас Христос принял. Вспомните день вашего крещения или день не крещения, а когда вы впервые услышали призыв Иисуса Христа. Вы в тот момент что-то сделали, для того чтобы Христос принял? Чем-то заслужили это принятие? А сегодня мы заслужили это принятие? Вообще, легко ли принимать? Христу легко было принять нас? Скажите цену принятия какова она? Голгофа. Это цена принятия. Чтобы нас принять, Христу нужно было взойти на Голгофу, через Гефсиманию, до кровавого пота. А другого пути не было для того, чтобы нас принять. А нам легко принимать друг друга, уже состоявшемуся характерами, уже взрослых всё знающих, вы выросли в разных может быть семьях, разных культурах. Легко ли? Нелегко. Может быть и нам нужно на Голгофу. Но это цена принятия. Однако Иисус Христос говорит: если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари. Неверующие люди они любят любящих, и не могут принять тех, кто их не принимает. А если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Ничего особенного. Не так же ли поступают язычники? Только понимая, только сознавая, что Бог сделал для меня, как Бог принял меня, я могу понять, что я могу сделать для других. Только понимая, что Бог сделал для меня, я могу понять и осознать мою ответственность перед другими, я могу понять в чём заключается моя миссионерская работа, в чём заключается служение проповеди. Только понимая, что Христос сделал для меня я смогу понять, что я смогу сделать для моих братьев и сестёр в церкви, что я могу сделать для моей церкви, а может быть для тех, кто в других церквах находится или для тех, кто вообще ещё в мире. Только понимая, что Христос сделал для меня, я могу понять, что я могу сделать для других. Поэтому Апостол Павел пишет: принимайте друг друга как Христос принял вас. Когда встречаетесь с человеком, не думайте о его достоинстве или недостатках, не осуждайте, не льстите, не поступайте с лицеприятием, принимайте человека таким, какой он есть, и принимайте всех одинаково, так как Христос принял. Помните слова Иисуса Христа, которые Он скажет тем, которые по правую сторону, и по левую сторону. Записано в Евангелии от Матфея в 25 главе с 34 стиха:

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Принимаем мы или не принимаем, как принимаем друг друга и окружающих людей, в этом и наше христианство, это наше отношение к Иисусу Христу. За каждой личностью, какая бы она не была в этом мире, стоит Иисус Христос. И давайте в следующий раз, когда мы посмотрим на человека, постараемся увидеть в нём Христа, увидеть в нём образ Божий. Да, грехом этот образ уже искажен оказался, но всё равно благодатью Божьей он может быть восстановлен и благодать Божия через нашу жизнь должна быть проявлена. Это и есть самая лучшая евангельская программа, это и есть самый лучший метод миссионерского служения. И начаться где он должен этот метод? В нашем сердце, в возрождении истинного благочестия. Прежде всего я должен осознать, что Христос меня принял, я должен удалить все преграды между мной и Богом, а далее, наверное, семья, это то место, где мы должны научиться принимать друг друга. Легко принимать друг друга в церкви, мы видимся один раз в неделю, может быть два раза. Я прочитал как-то недавно историю. Две подруги неразлучные, вместе учились, мы переехали также в город, в институт, вместе поступили, им дали одну комнату в общежитии, и год они жили в этой комнате, вроде бы счастливо и хорошо, а потом проблема, потом вторая проблема. Оказывается, легко дружить, когда вы на расстоянии. А вот в одной комнате, на одной кухне, сложно, и к сожалению, там написано, уже год как они не разговаривают друг с другом. Живут в одной комнате, учатся в одном институте, неразлучные подруги не разговаривают друг с другом. Такое может быть, к сожалению. Поэтому, как важно нам осознать, что мы нуждаемся в изменении, в преобразовании. Второе, что наши домашние должны почувствовать. Труднее всего проповедовать своим домашним, особенно если они неверующие: дети, мужья, жены неверующие. Вот как проповедовать? С чего начать? С субботы, с пищи, но они прекрасно это знают. А с чего начать? Апостол Петр хороший совет даёт, женам правда он дает совет, я думаю и мужьям может это относиться. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом…дабы мужья ваши без слова приобретаемы были». Это в Библии написано. Вот ближним, тем, с кем мы каждый день общаемся, проповедовать нужно иногда слова употребляя, а больше нужно жизнью проповедовать, чтобы люди могли почувствовать красоту Евангелия.

Одна сестра подошла к пастору и говорит:

– Брат, помогите мне. Вот мой сын, мы живем в небольшой квартире, но никак не может бросить дурную привычку курить, я уже что не делала, как не говорила, и лекцию ему прочитала о вреде курения, и всё, а не помогает. Но он курит прямо в квартире, мне это очень тяжело дышать, и он себя губит.

– А пастор говорит: сестричка, а вы не пробовали не проповедовать ему?

– Как? Он же губит себя. Как я могу молчать?

– А попробуйте. Попробуйте изменить свой подход. Ну, если он курит в помещении, но попросите. Вам тяжело, ваше здоровье слабое, чтоб он выходил на балкон курить.

– Ну, хорошо, попробую.

Пришла домой, сын закурил, а он это делал уже принципиально, уже коса на камень нашло, поэтому…А мама молчит. Он продолжает курить, она подошла и говорит:

– Сыночек, курить ты будешь или нет, это твое дело. Ну, если бы ты на балкон мог выходить, потому что мне тяжело, моё здоровье слабое, я здесь себя плохо себя чувствую.

Он как-то, сигареты в руках подержал и говорит:

– А что с тобой произошло?

Эту сигарету начал комкать рукой, смял ее. Она говорит:

– Да я, сыночек, была неправа, что я тебе лекции читала и говорила о вреде курения. Ты взрослый человек, ты уже сам знаешь всё.

– А чего ради это? Чего ради это ты поменяла свои убеждения?

– Она говорит: да, я с пастором поговорила со своим, он мне сказал, что я была неправа.

– Интересный у вас пастор. А можно мне с ним встретиться? Я бы хотел с ним поговорить.

Этот молодой человек бросил эту сигарету, больше никогда в руки сигарету не взял, а со временем он пришел в церковь и стал членом церкви. Принимайте друг друга, как Христос принял нас. В Свидетельствах том 9, страница 189 Елена Уайт пишет:

«Если бы мы смирили себя пред Богом, были бы добры, учтивы, нежны, проявлялись сочувствие друг ко другу, то там, где сегодня обращается и принимает истину один человек, обращались бы сотни».

Если бы… Какой метод евангелизации здесь описан? Если бы мы смирили себя пред Богом, были добры, учтивы, нежны и проявляли сочувствие друг ко другу. Другими словами, если бы вот это благочестие истинное возродилось в нас, то там, где один человек принимает крещение, принимало бы 100, а там, где три человека, 300. Это возможно. Поэтому, заканчивая наши рассуждения, я хочу процитировать слова из известного нам гимна. «Больше, больше любви, больше ласковых слов и горячего к ближним участья, пусть к любви из вас каждый будет готов, в мире столько скорбей и несчастья». Может быть рядом с вами одинокая мать о погибшем ребенке тоскует. О, вы можете ей на Христа указать, Он один только раны врачует. Может быть ваш сосед, надрываюче грудь за работой всю жизнь ждет участия, и ему вы могли бы с любовью шепнуть, Бог источник покоя и счастья, где любовь там и Бог, там и правда и мир и прощенье, о когда бы познать эту истину мог, каждый ближний мой без исключенья. Принимайте друг друга.

Давайте будем помнить, как Христос принял нас и будем настоящими христианами. Да поможет нам Господь в этом. Аминь. Помолимся.

Господи, Отец наш небесный. В этот Субботний день у нас есть много причин для того, чтобы благодарить Тебя, славословить Тебя, поклоняться Тебе как Богу Творцу и Спасителю, как тому, кто нашел нас в этом мире и принял такими, какие мы есть. Благодарим тебя, Господи за то, что мы в одной христианской семье и мы можем теперь учиться принимать друг с друга. Но, Господи, мы несовершенны и у нас порой не хватает сил, и мы знаем, что мы должны делать, но у нас нет силы так поступать. Поэтому в смирении обращаемся к Тебе и просим: Дай нам способности и желание быть подобными Тебе. Даруй нам, Господи, сил и принимать людей, окружающих нас, и друг друга принимать, так как Ты принимал. Чтобы твое Царство уже могло воцарится в наших сердцах, в нашей церкви, и чтобы церковь твоя могла оказать сильное влияние на окружающий мир, который погибает в своём непринятии истины, в неприятии друг друга, в неприятии всего святого, чистого и праведного. Благослови, Господи, наших мужей, наших детей, родителей, наших родственников, соседей и всех, кто вокруг нас, сотрудников по работе, чтобы, Господи и они могли увидеть красоту Евангелия, чтобы они могли полюбить Тебя и приготовиться к пришествию Твоему. Мы верим, что Ты скоро придешь и помоги жить достойно благовествования нашего, ибо молим во имя Христа. Аминь.