Библиотека soteria.ru
«Взойду на небо выше звезд Божиих вознесу престол мой»
Игорь Котенко
Дата публикации: 27.10.20 Просмотров: 1381 Все тексты автора Игорь Котенко
Заговор служителей церкви. часть-3 тема-1
Опять пивоварня!
Есть замечательная книга, которая называется «Движение предначертанное Богом». Её автор Ле Рой Фрум. Эта книга заявлена в предисловии как исследование истории церкви АСД. И её автор — один из руководителей всемирной церкви. И для нашего исследования заговора служителей это действительно очень и очень ценная книга, значение которой на самом деле трудно переоценить. Хотя бы потому, что её автор, как получается, один из заговорщиков! То есть мы получаем вполне достоверную информацию из самого логова зверя, восставшего против Бога! Заговорщики сами свидетельствуют против себя!
Во второй части нашего исследования по заговору священников мы намеренно сделали обзор истории подобных заговоров в истории церкви. Мы реально увидели, что было, как развивалось и чем заканчивалось отступление от Бога. Мы увидели это дважды. И вот книга Ле Роя Фрума, которую мы будем читать, свидетельствует — всё повторилось и в третий раз!
Я даже не буду много цитировать из этой книги. Автор книги так ясно описал это плавное скольжение церкви вниз по наклонной. Пытаясь отмазаться, запудрить мозги и при этом сохранить лицо, автор даёт нам ценнейшую, подробнейшую информацию о том, как наша руководящая братва производила свои богословские разборки! И что из этого вышло!
Книгу Ле Роя Фрума вы можете читать OnLine на этом сайте.
Для удобства изучения эту книгу вы можете сразу скачать:
в формате html для программы Библиотека-5
в формате xml для программы Библиотека-7
Если вы скачивали книгу раньше, рекомендую скачать сейчас повторно, так как все файлы книги я обновил перед публикацией этой статьи.
Для удобства изучения в книге проработаны подзаголовки 4-го и 5-го уровней. Подзаголовки этой книги очень выразительны и ценны для исследования. Если нет времени читать весть текст — достаточно просмотреть подзаголовки и всё становится ясно. В книге конечно полно воды, ну как и положено в богословской литературе. Но зато тематически — ничего лишнего. Строго только те темы, которые реально представляют интерес для нашего исследования. Как быдто написано специально для нас. Постарался брат. Или Дух Святой его так направил.
Итак, в начале книги Движение предначертанное Богом, автор делает общий исторический обзор христианских движений, развития богословия, исследует различные периоды христианства, отмечает поворотные точки. Далее рассматривает предпосылки для возникновения адвентистского движения. Весь разговор ведётся к тому, чтобы обосновать и утвердить опорные точки, некий авторитет для дальнейшего движения. Четвёртая глава книги называется «Разработка фундаментальных истин Адвентизма». И вот — посмотрите как аккуратно, политкорректно использовано здесь слово «истина». По идее это слово заменяет слово «доктрина», согласны? Однако слово «истина» звучит более убедительно, не правда ли?
Знаете, друзья, вот не перестаю удивляться лицемерию богословов вообще и наших в частности. Помните, мы читали книгу Алистера Макграта Введение в христианское богословие. И там прямо в первой главе такое шокирующее любого нормального христианина заявление о том, что вот апостольская церковь типа вынуждена была прозябать в застое, не имея возможности иметь богословские дискуссии опять же по причине гонений. А вот типа когда в следующие века гонения прекратились, и уже получилось проводить эти самые дискуссии, то вот только тогда, типа и начался прогресс и развитие в церкви. А венцом этого «развития» называется принятия воскресенья как дня поклонения, по указу Константина. Хотя Христос в Откровении говорит совершенно всё наоборот. Апостольская церковь представлена в Откровении 12 главы в образе жены облечённой в солнце. А церковь средневековья описана как великая блудница из 17 главы.
И вот точно также и наши — обратите внимание, как возвышенно и пафосно Ле Рой Фрум нахваливает достижения нашей церкви — той самой Лаодикийской уже церкви, которую Христос называет несчастной, жалкой и нищей. Бога тошнит от этой церкви, а Фрум тогда кто? Похоже что Фрум просто отмазывается как Штирлиц…
И вот пятая глава — Библия — единственное правило веры и жизни. Вот это сильно! Это самое главное! Действительно — единственное правило!
Стоп, друзья! А вы ещё не заметили подтасовку? Библия — единственно правило, это так. А как же Бог? Разговаривая о Библии и утверждая авторитет Библии, мы совсем потеряли из виду Бога! Или нас сознательно сбивают с толку, охмуряют, переводят стрелки …
Обратите внимание, как часто мы говорим — Библия! Смотрите, — наши программы «Так говорит Библия», наши Библейские курсы, библейские работники, библейские школы, библейские академии, институт библейских исследований при ГК… Всё наше внимание сосредотачивается на Библии. Библия В ЦЕНТРЕ НАШЕГО ВНИМАНИЯ. Библия становится ЕДИНСТВЕННЫМ богодухновенным мерилом… А Бог?
Бог скромно стоит за дверьми! А богослов снова надевает спецовку патологоанатома, и Бог уже на его прозекторском столе! Всё!
Два главных вопроса богословия
Однако продолжим двигаться вперёд, читая книгу брата Фрума. Далее в книге делается анализ состояния Миллеритского движения адвентистов, первые годы церкви и адвентистского богословия. И вот наконец в 9 главе автор плавненько подводит нас мысли о «неизбежности столкновения взглядов». Типа — не хотите? А придётся! И вот всё сначала. Как и у первых христиан, также и здесь нам успешно доказывают необходимость богословских дискуссий!
И ещё более знаменательное заявление в подзаголовке «Сущность древнего Арианского учения». Всё. Начинается самое трудное и самое главное для наших заговорщиков — споры о Троице.
Есть, правда, небольшое отступление. С 11 по 17 главу даётся описание богословских дискуссий по поводу вести Ваггонера и Джоунса в 1888 году. Но только как отступление, в том смысле, что весть о праведности по вере самым непосредственным образом затрагивает тему о божественности Христа, и поэтому делает тему о Троице ещё более актуальной.
После обзора большой борьбы по поводу вести о праведности по вере, автор книги возвращается к рассмотрению темы о триединстве, и связанных с темой богословских разборок, становится ясно — в его глазах это более важная и значимая тема! Да, конечно, брат Фрум делает робкие попытки вернуться к рассмотрению вопросов 1888 года и его влиянию на развитие адвентистского богословия, но затем снова возвращается к теме о наших внутрицерковных спорах о Троице.
И вот наконец 25 глава — торжественный момент! «1931 — открывает новую эпоху единства и прогресса» — это название главы. И чем же знаменателен этот момент, давайте посмотрим — подзаголовок «Достигнуто соглашение по вопросу вечных истин». Ну-ка, ну-ка и в каких вопросах соглашение? Читаем:
После 87 лет борьбы по вопросу Божества Христа, Триединства и Личности Святого Духа — обе стороны достигли единого взаимопонимания, принесшего честь Библейской истине в полном согласии с Духом пророчества.
Ле Рой Фрум Движение предначертанное Богом 25. 1931 — открывает новую эпоху единства и прогресса — 1
Брат Фрум в восторге от произошедшего! Однако останавливаться надолго в этой точке ему опасно, потому что если задержаться, то его читатели и подписчики успеют начать соображать и увидят подлог в его рассуждениях. И поэтому Фрум сразу делает резкий поворот и предлагает нам двигаться в новом направлении, рассматривая совершенно другие, новые темы, совершенно другое, новое время в истории церкви.
Только вот нам, уже проходившим такое, подобное в прежние века и тысячелетия христианства, стоило бы ненадолго задержаться и призадуматься.
И, прежде всего:
1. А зачем вот им, нашим уважаемым руководящим заговорщикам это самое единство, о котором они всё время говорят, и достижению которого теперь так рады, зачем оно им?
2. И почему именно триединство Божества, а не, например, суббота, состояние умерших, тысячелетнее царство, почему именно Троица?
Слово «единство» мы уже разбирали во второй теме нашего повествования. Помните императора Константина и его возлюбленную империю, о единстве которой он так заботился? Однако он был далеко не первый. Слово «единство» это, между прочим, ключевая мысль первых девяти текстов 11-й главы Бытия! Вот оно всё откуда!
А второй вопрос — всё-таки, почему именно Троица?
Мы где-то встречались…
Кстати, очень знакомое сочетание — сначала догмат Писания, подом доктрина о Троице. Где-то мы уже встречали эту пару важных вопросов.
Ну конечно же, во времена раннего христианства всё то же самое тоже было.
С момента своего возникновения христианское богословие считало себя основанным на Священном Писании. Существовала, однако, некоторая неопределенность в вопросе о том, что же в действительности обозначает термин «Писание». Патристический период стал свидетелем процесса принятия решений относительно границ Нового Завета — процесс, который обычно известен как «установление канона».
В 367 г. Афанасий Великий распространил свое тридцать девятое Праздничное Послание, в котором двадцать семь книг известного нам Нового Завета были определены как канонические. Таким образом, уже к этому времени в Церкви установилось согласие относительно канона Нового Завета.
Алистер Макграт Введение в христианское богословие Глава 1. Патристический период
Это первый вопрос из двух главных. А второй — арианский спор! Вот:
Арианский спор в четвертом веке общепризнанно считается одними из наиболее значительных в истории христианской Церкви.
Алистер Макграт Введение в христианское богословие Глава 1. Патристический период
То есть, как и в древние времена, так и во время становления адвентистского богословия — первое самое главное — догмат Писания, второе самое главное — догмат о Троице! Этим путём прошла и Католическая церковь, и вот как в зеркале эта история отражается и в нашей церкви! Мы снова услышали правду! Слава Богу, спасибо Макграту, спасибо Фруму!
Зачем богословам доктрина о Троице?
Однако пока непонятно — почему именно Троица? В обоих случаях Троица.
Для понимания этого вопроса начнём с другого вопроса — а зачем вообще люди спорят? Выясняют отношения, дерутся, ведут войны… Зачем? А, ну тут понятно — для достижения хотя бы чувства собственного «достоинства». В итоге это достоинство может поднять планку ещё выше, и сказать — да, я самый-самый!
Однако когда мы говорим о духовных вещах, о проблемах которые рассматриваются в Библии, там планка для самого-самого поднимается ещё выше, намного выше! Вот один такой самый-самый, который вообще-то и на самом деле был самым-самым в своём классе, решил стать ещё круче! Ну, вы уже поняли кто он. И вот он говорит:
А говорил в сердце своем:
«взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему «.
Исаия 14:13-14. (Синодальный перевод).
Вот мы куда зашли! Мы его вычислили! Теперь понятно для чего ему Троица? Ещё нет? Ну, тогда продолжим.
Вот, например мы спорим о субботе. И так уверенно доказываем нашему оппоненту, что вот суббота! Но, побеждая в этом споре, мы достигаем только превосходства над человеком, смертным человеком. На уровне интеллекта смертного человека. Потому что все вопросы, о которых мы можем спорить по Библии, находятся в плоскости нашего, человеческого разума и, в общем-то, доступны для понимания и усвоения сознанием простого смертного. Есть только одна тайна, которая рассматривается в Библии. Только одно учение, неподвластное разуму человека — учение о воплощении Бога в человеке. Написано:
И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог
явился во плоти…1 Тимофею 3:16. (Синодальный перевод).
И вот теперь мы видим того, который решил стать круче всех. И мы уже успели убедиться, что победы в обычных вещах, которые доступны для понимания сотворённых существ ему маловато будет. Ему нужно достичь преимущества в той области, которая выше понимания сотворённого существа! И доктрина о Троице — единственная точка, где он может достичь успеха. Понятно, что если неподвластно уму тварного, то никогда и не постигнет тварное, что ему неподвластно. Но хоть потягаться! И при этом совсем необязательно чтобы ты признал божественность Христа. Ты можешь и отказаться от идеи триединства, стать унитарием. Это неважно, какую ты позицию занял — главное, ты чётко обозначил свою позицию, ты заявил — «а я вот знаю тайну Божию!» — и всё. Ты «расширил своё сознание». Ты «подобен Всевышнему»!
Логика предельно проста — пиариться-то всё равно нужно не перед Всевышним, а перед такими же тварными! А тварные всё равно никогда доподлинно не узнают — прав ты или неправ, точно ли это так, действительно ли ты постиг тайну Божию или так сказал просто… Они же, тварные, не смогут тебя проверить никак всё равно! А ты заявил «а я вот знаю!» И ты себя сам стал уважать больше! И твоё внутренне право укрепляется! Глядишь, и вокруг тебе уважуха будет! Ну и бояться тебя будут, и слушаться будут, принесут тебе дары и приношения и десятины…
Наши уважаемые руководящие заговорщики, которые решили править церковью вместо Бога, поняли это сразу, ещё в самом начале своей деятельности. Они чётко смекнули, что вначале должны утвердить свой престол. И повыше. Сначала они утвердили авторитет, с помощью которого будут подниматься — Библию. И тем самым нивелировали авторитет Бога. А потом уже прицелились на максимально возможную высоту, утверждая доктрину, понимание которой неподвластно умам сотворённых существ. И теперь всё — можно уверенно править!
Счастье в океане свободы!
Именно поэтому брат Ле Рой Фрум выражает такой восторг по поводу достижения единства по вопросу Троицы среди нашей руководящей братвы! Ещё бы, восемьдесят семь лет борьбы за власть над умами миллионов доноров — есть смысл бороться, и есть повод для радости! А что потом — так оно это «потом» и будет потом. А пока они в океане свободы, к которому так стремились. Они свободны и счастливы!
И от радости даже забыли поблагодарить Бога…
Для дополнительного чтения
Алистер Макграт. Введение в христианское богословие. Глава 1. Патристический период