2. В эпицентре Армагеддона

Мы рады приветствовать всех тех, кому, во-первых, небезразлично то, что происходит сегодня в мире, и кто понимает, что те события, которые происходят, происходят не по стечению обстоятельств, а явно во исполнение библейских пророчеств. Сегодня мы снова были на радио, я не знаю, слышали ли вы наше объявление, и я очень благодарен ведущему этого радио, который задал мне специально вопрос: Когда вы говорите о событиях, которые происходят сегодня, вы даёте им какую-то оценку и интерпретацию. И когда вы говорите о том, что нас ожидает в будущем, на каком основании вы это делаете? Я поблагодарил его, потому что очень важно понимать, что мы здесь говорим исключительно на основании Священного Писания.

Сегодня мир разделён на две группы людей. Первая группа – это скептики, которые во всём происходящем видят только случайное совпадение. Но есть, к сожалению, вторая группа людей – это фанатики, которые приносят какие-то идеи, трактовки, предсказания, непонятно на чём основанные. Мы в наших лекциях, и вы, я надеюсь, вчера это увидели, используем Библию и только Библию, пользуясь руководством апостола Петра, сказавшего, что пророчество никогда не произносилось по воле человеческой, но говорили его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Поэтому я очень советую на наших встречах, несмотря на то, что многие библейские тексты будут показаны на слайдах, тем не менее, приносить свои Библии. Не бойтесь подчёркивать в вашей Библии те места, которые вам пригодятся дальше. Потому что даже если вы увидите библейский текст на экране, придя домой, вы можете его забыть. Но самое главное, не слушайте меня, смотрите в Библию и проверяйте, так ли говорится здесь, как написано в Священном Писании. Убедитесь и удостоверьтесь, потому что никто за вас… мы вчера закончили нашу мысль о том что… для того чтобы выдержать эти события, не бояться этих событий, чтобы понимать, что нас ждёт, необходимо исполнять волю Отца нашего Небесного. Никто за вас это не сделает, кроме вас самих, по вашему личному убеждению на основании слова Божьего.

И ещё один момент я хочу затронуть в качестве вступления к тем темам, которые мы с вами будем изучать на протяжении следующих двух недель. Каждая тема построена, адресуя одну очень важную серьёзную проблему, как среди христиан, так и среди неверующих людей. Мы, к сожалению, в последнее время в результате воздействия телевидения, в особенности рекламы, и различных политтехнологий, привыкли мыслить штампами. У нас в голове собраны типичные штампы, которые впитались в наш разум в силу нашего воспитания, религиозного, национального или культурного. И цель наших лекций – не подтверждать эти штампы, а посмотреть, что говорит Библия об этих очень важных темах. И поэтому сегодня я хочу начать с очень важного и, пожалуй, самого распространённого слова. Это слово – Армагеддон.

Хотите ли вы оказаться в эпицентре Армагеддона? Думаю, что от одного этого слова у многих людей мороз по коже, правда? Армагеддон – это что-то страшное, что-то ужасное. Я лет десять назад читал книгу, эта книга была написана в 60-е годы одним христианским проповедником. Эта книга была написана в то время, когда израильские войска после молниеносной шестидневной войны 1967 года овладели восточным Иерусалимом, Старым городом, Храмовой горой, и за многие десятилетия иудеи получили возможность доступа к главной своей святыне – оставшейся после разрушения храма западной стене, которая называется «стена плача». Естественно, эти события происходили в период, когда между капиталистическим западом и социалистическим востоком шла огромнейшая гонка вооружений и холодная война была в полном разгаре. Вот как представлял себе автор этой книги Армагеддон. Он говорил об Изреельской долине, которая расположена на севере Израиля между городами Хайфа и Назарет. Сегодня эта плодороднейшая долина носит ещё одно название – Мегиддо. В центре этой долины есть небольшой холм, на котором царь Соломон устроил крепость. Этот холм хоть и не высокий, но с него можно обозревать всё, что происходит в долине.

Действительно, в этой долине происходило не одно сражение. Так, в частности, первое сражение в этой долине произошло во времена судей. Мы говорим о XIII веке до н.э., когда Варак и Девора с горы Тавор атаковали вражеские колесницы, которые застряли в грязи, образовавшейся в результате зимних дождей. Позже в долине Мегиддо произошла трагическая битва между войсками фараона Нехао (это было уже в VII векедо н.э.) и войсками царя Иосии, который, будучи тогда союзником Вавилона, вышел навстречу фараону Нехао, чтобы отразить его нападение, выполняя союзнический долг между Иудеей и Нововавилонским царством. В результате этой битвы погиб царь Иосия. Следующие цари, которые правили в Иерусалиме, в Иудее были очень неправедными, и безответственное правление привело к падению Иудейского государства и разрушению Иерусалима и храма царём Навуходоносором, с последующим уведением израильского народа в вавилонский плен на 70 лет. Поэтому долина Изреель, эта же долина Мегиддо, действительно имеет историю, когда в этой долине сталкивались войска. И поэтому на основании этих фактов автор книги, которую я цитирую, говорит о том, что наступает время, когда в долине Мегиддо, в долине Изреельской, сойдутся на решающую битву войска СССР и США и «кровь будет до узд конских». Но время прошло, Советский Союз распался, и ситуация в мире поменялась коренным образом. Противостояние между социализмом и капитализмом ушло в историю. И начались новые попытки решить тайну Армагеддона.

К большому сожалению, я должен заметить, что это слово «Армагеддон» является таким же приевшимся штампом во многих библейских комментариях. Например, в 80-90-е годы была популярна Библия Скофилда (это комментатор начала XIXв.). В Советском Союзе во времена перестройки эта Библия была переведена финским издательством на русский язык с этими комментариями, и это был тогда, пожалуй, один из немногих доступных библейских комментариев. И в этой Библии вы увидите практически на каждый стих, в котором описана какая-либо битва, комментарий: «Это Армагеддон».

Возникает вопрос: что же такое Армагеддон и как часто это слово встречается в Священном Писании? Для того, чтобы продемонстрировать вам наглядно, я переключу свою слайдовую презентацию в библейскую программу-поисковик… И сейчас, чтобы вы не думали, что я какой-то фокусник или что-то такое рассказываю, я вам продемонстрирую, как сегодня современными компьютерными средствами можно очень легко отвечать на многие библейские вопросы. Тут есть такая программа, она, кстати, бесплатная, называется «OnlineBible». Здесь я задаю «SearchBible», т.е. «Поиск по Библии», вот я включаю русский перевод. Вы видите, у меня задан спектр поиска от Бытие 1 до Откровение 22, я ввожу слово «Армагеддон» и даю команду «Find». Сколько раз это слово встречается в Библии? – Один раз! Если вы найдёте больше одного раза, пожалуйста, покажите мне. Но этот компьютер больше одного раза не находит. И вы посмотрите, какой текст. Это книга Откровение, 16 глава, 16 текст.

· И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Откр.16:16.

В русском тексте написано «Армагеддон». Я хочу вам показать, как это произносится в греческом тексте. Вы видите здесь это слово «Армагеддон», вот оно. Греческий алфавит похожий… можно прочитать… Но перед словом стоит некий апостроф. Этот значок означает придыхание. Произносится это слово на еврейском («эбраисти» еврейский) «Хармегиддон» – как украинское «г», только в греческом такой буквы нет, вот они и используют этот значок…

Таким образом, мы видим, это единственный текст, который нам встречается в Библии в Откр.16:16. «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Хармегиддон»… Скажите на основании этого текста, что такое «Хармегиддон»?Хармегиддон – это не битва, а это место. Вы видите, как необходимо нам знать, что на самом деле говорит Библия, а не мыслить штампами. О чём же здесь говорится? Давайте посмотрим на этот текст в контексте книги Откровения, 16 главы.

· И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:1.

Если внимательно исследовать книгу Откровение, то можно заметить, что в ней есть четыре части, в которых используется число «семь». С самого начала книга Откровение представляет собой послание к семи церквам. Затем мы видим, как Агнец, Лев из колена Иудина, умерший и воскресший, Иисус Христос открывает семь печатей. Затем Ангелы издают семь трубных звуков. И четвёртая часть – это 16 глава, заключительные главы книги Откровение, Ангелы выходят из небесного Храма… мы об этом будем подробно говорить, но здесь речь идёт о Храме Божьем на небе, потому что храм в Иерусалиме к моменту написания Иоанном книги Откровения уже разрушен… И они изливают семь язв гнева Божия на Землю. Вчера мы завершили нашу лекцию, читая слова из книги Откровение, где говорится, что были такие события, катаклизмы, землетрясение, солнечное и лунное затмения, звездопад, которые многие люди приняли за признаки пришествия Иисуса. Но мы знаем, что после этих событий Бог говорит в 7 главе книги Откровение Ангелам, чтобы не наносили вреда никому, доколе не будет положена печать Бога на челах рабов Его. Это 6 глава, а в 16 главе Бог говорит Ангелам: идите и изливайте чаши. Вот это время, этот момент в книге Откровение описывается, когда Бог, что называется, отпускает тормоза и позволяет событиям последнего времени, по-гречески это называется «эсхатологическим» событиям, развиваться до своего логического конца. И, конечно же, это вызывает у людей страх, не правда ли? Мы все боимся конца света. Но возникает вопрос. Тут проблема. Многие христиане, здесь присутствующие, уверены, что Иисус простил им грехи. Мы верим, что мы спасаемся Его благодатью. Мы верим, что Бог есть любовь. Если всё это так, то зачем любящему Богу, который умер за каждого из нас, пролив Свою кровь на Голгофе, простив нас благодатью Своею, устраивает это, что по-русски называется светопреставление? Кому это надо и зачем это надо? Что это за противоречивость в характере Божьем? Давайте не спешить с выводами, а будем читать, о чём идёт речь в Библии. Итак, страшный текст, а за ним страшнее.

· Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Откр.16:2.

Не на всех, а на тех, кто охарактеризован здесь как «имеющие начертание зверя и поклоняющиеся образу его». Вот это светопреставление, эти события, которым Бог позволяет развиваться после того, как будет положена Божья печать на чело рабов Его… видите, как идёт разделение – на рабов Бога, имеющих Его печать и на тех, кто имеет начертание зверя. Так вот, можно вздохнуть спокойно тем, кто является рабами Бога, тем, кто исполняет волю Отца Небесного, как охарактеризовал Иисус Своих рабов – не тех, кто только говорит «Господи, Господи», а тех, кто конкретно следует за Господом. Их эта проблема не должна беспокоить. Эта проблема должна беспокоить тех, кто получает начертание.

Но возникает ещё более серьёзный вопрос. Мы только что говорили с вами о том, что Бог есть любовь. А здесь что этот любящий Бог делает? Получается, мстит, что ли? Давайте разберёмся. Тут речь идёт о каком-то звере. Пожалуйста, не пропустите нашу лекцию в понедельник. Именно в этой лекции мы будем подробно объяснять, что это за зверь. Лекция будет называться «Когда ожидать пришествие антихриста?» Не пропустите эту лекцию. Но сегодня мы прочитаем лишь один текст, описывающий действия этой сатанинской силы, которая здесь, в книге Откровение, называется зверем.

· И дано ему* было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Откр.13:15.

*Речь здесь идёт о звере с агнчими рогами.

Вы видите, как этот текст логически совпадает с текстом Откр.16:2. Бог посылает язвы, и первая язва производит гнойные раны на тех, кто принимает начертание зверя и поклоняется образу его. А в 13 главе записано, что сатана сделает так, что всякий, кто не будет поклоняться образу зверя, будет убиваем. В этом отличие Божьей силы и Божьего характера от сатанинского характера. В Откр.3:20 записаны слова, хорошо известные многим: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Кто стоит у двери и стучит? Это, конечно же, Иисус. Врывается ли Иисус в чью-то дверь? Он терпеливо ждёт, пока мы её откроем.

А что делает сатана? А сатана если не вламывается, то находит способ проникнуть через замочную скважину. Если Иисус никому себя не навязывает, то сатана использует всякую возможность ворваться в наше сердце и взять над нами контроль, как сегодня это делают хакеры, пытаясь вламываться в нашу личную жизнь, красть наши личные данные, когда наш компьютер подключен к интернету и т.д. Сегодня мы можем это очень хорошо проиллюстрировать. Сатана – это самый изощрённый хакер, который, если мы не имеем Божьей защиты, взломает дверь нашего разума и сердца в считанные доли секунды.

Есть ещё одно отличие характера Иисуса от характера сатаны. Если мы захотим уйти от Иисуса, просто, по нашей воле, будет ли Иисус стрелять нам в спину? Ему будет больно, Он будет страдать, Он будет плакать за каждое Своё дитя, ушедшее от Него. Но Он не выстрелит в спину. Он будет терпеливо ждать, когда мы вернёмся к Нему. И такие опыты были со многими из нас в нашей жизни, когда мы падали и уходили, и годами не общались с Богом, и Господь терпеливо ждал. А легко ли уйти от сатаны? Сатана действует как гангстерской, рэкетной банде. Если, будучи частью преступной группировки, вы попытаетесь выйти из неё, вас могут просто убить. И в этом разница между характером Бога и характером сатаны.

Бог говорит: Принимайте Мою печать. Но мы можем это делать по своему убеждению. Он не ставит нам дуло пистолета к виску, Он хочет, чтобы мы сознательно поняли, что Бог желает нам самого лучшего, что Его воля для нас – это самое лучшее, самое здоровое, что Он нам желает в нашей жизни. Это то, что нас делает нас целостными в духовном и физическом смысле людьми. Сатана же действует по-другому. Он предлагает печать зверя и говорит: «А попробуйте её не принять! Сразу же будете убиты!» Что будет делать Господь? Будет ли Господь стоять в стороне и отдавать Своих верных рабов, получивших Его печать, на растерзание сторонников сатанинской силы? Библия говорит: Нет! Потому что Господь будет сражаться за каждого Своего дитя, и именно об этом говорит нам Священное Писание. Именно ради нас Он делает это светопреставление, ради всех тех, кто не побоялся сатаны и пошёл за Господом соблюдать Его волю, рискуя своей жизнью. Бог начинает сражаться за каждого из вас, и в этом Благая весть. Вести о конце света, вести о последнем времени, какими бы страшными они ни казались, но для человека, исполняющего волю Отца Небесного эти вести не должны быть вестью страха, но должны быть вестью ободрения, потому что Бог сражается за нас.

Давайте понаблюдаем, что скрывается за этими страшными язвами. Я хочу вам сказать один секрет. Для нас книга Откровение является очень трудной для понимания, но я хочу открыть вам секрет, как сделать её лёгкой. Для того, чтобы понять книгу Откровение, нужно очень хорошо знать Ветхий Завет, потому что все символы этой книги взяты из Ветхого Завета.

· Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Откр.16:2.

Где-то в Библии, в Ветхом Завете мы это уже видели? Давайте посмотрим. Вот что говорится в книге Исход.

· 8 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона; 9 и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. 10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. 11 И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах. Исх.9:8-11.

Речь здесь идёт о 10 казнях египетских. Когда Моисей с Аароном приходил к фараону и говорил: «Всевышний Господь Бог Авраама, Исаака и Иакова говорит тебе: отпусти народ Мой!» Что фараон отвечает? «Не знаю я никакого Бога и народ не отпущу!» Что должен делать Бог? Бог явился Моисею у горящего куста на горе Хорив или Синай и сказал: «Я услышал вопль Моего народа, взывающего ко Мне». А ситуация была тяжёлая. Мало того, что фараон обременил их тяжёлыми работами, но он издал указ, что всякий еврейский младенец мужского пола должен быть убиваем. Что хуже можно ещё придумать? Именно тогда Бог пришёл на помощь, и Бог начал сражаться с фараоном, которого в Египте почитали как бога, начал сражаться за Свой народ. И мы видим сходство: в Откровении – на людях «отвратительные гнойные раны», в книге Исход – «воспаление с нарывами». Посмотрим следующую язву.

· 3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. 4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.Откр.16:3,4.

Похоже с тем, что происходило в Исходе во время египетских казней:

· 20 И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, 21 и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской. Исх.7:20,21.

«Рыба в реке вымерла» и в Откровении «все одушевленное умерло в море». Вы видите, как использует Иоанн эти образы, чтобы показать последователям Господа, тем, кто исполняет волю Отца Небесного, что Господь идёт сражаться за всех верующих в Него, защищая их от притеснений и преследований сатанинской силы. Посмотрите следующее:

· Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания. Откр.16:10.

· 22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; 23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их. Исх.10:22,23.

Вы видите, как Господь сражается за каждого из нас. Он не желает отдавать Своих последователей в руки сатаны. Но почему же нам страшно? Почему мы через это должны проходить? Мы ведь боимся событий последнего времени… Знаете, почему мы боимся? Боимся потому, что эта война идёт, а мы с вами находимся за линией фронта, в тылу врага.

Был такой очень интересный фильм. Он назывался «Иаков лжец». Речь идёт о варшавском гетто. Вы знаете, что фашисты во время второй мировой войны сгоняли евреев в гетто, специально ограждённые территории, где не было ни работы, ни продуктов, ничего. Люди там буквально умирали от голода, от болезней, от депрессии. И рассказывается об этом Иакове. Его поймали и отвели в комендатуру, но потом по какой-то непонятной причине отпустили. Пока Иаков сидел в комендатуре, он слушал немецкое радио. а в гетто радио было категорически запрещено. И по радио в комендатуре он услышал сводку, это был 1944 год, о том, что Красная армия пересекла польскую границу. А это была Варшава, там всего-то от границы километров 300. Иаков воодушевился, его отпустили из комендатуры, и он идёт к своему ближайшему другу. Он находит своего друга стоящим на стуле, привязывающим верёвку к крюку от люстры. Он кидается к нему и кричит: «Зачем?», а друг отвечает «Не могу! Ради чего жить?» Ну, как ведёт себя человек, желающий свести счёты с жизнью. Иаков ему говорит: «Перестань! Русские перешли Буг. Они уже на польской территории, скоро нас освободят!» Эти слова вселили в этого только что желавшего покончить с собой человека жизненную силу. Они начали ходить и распространять эти слухи. Немцы делали обыски, но не могли понять, у кого радио. Все думали, что радио у Иакова. И к нему приходили и спрашивали: «Ну, что ты ещё слышал?» И он рассказывал что-то, как мог. Этот фильм заканчивается тем, что т.к. Красная армия уже подходила к Варшаве, то было принято решение: гестаповцы согнали всех жителей гетто в товарняки, чтобы везти их в Освенцим, где их ожидала газовая камера. Но поезд был перехвачен Первой танковой армией генерала Катукова, и все едущие в этом поезде на смерть были спасены.

События последнего времени страшны для нас, потому что мы находимся в тылу врага. Но Господь хочет, чтобы мы верили, что Он сражается за нас. Чем же заканчивается излитие семи последних язв?

· 12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. 13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам. Откр.16:12,13.

Что это за жабы? Где мы встречались с образом жаб? Тоже в Египте, тоже в книге Исход. Бог повелевает Моисею вывести жаб. Но у фараона тоже есть свои слуги – волхвы и колдуны, которые тоже выводят жаб. Когда фараон просит этих жаб убрать, волхвы не могут этого сделать. Сатана имеет определённый резерв сил, и он будет защищаться, делая вид, что он всемогущий, вызывая у нас панику, страх и ужас. Но Бог в Священном Писании желает, чтобы мы знали, что сила сатаны ограничена – точно так же, как была ограничена сила волхвов. Когда Моисей делает из жезла змея, волхвы делают то же самое. Когда Моисей превращает воду в кровь, волхвы делают то же самое. Но когда выводятся жабы, после этого волхвы ничего не могут сделать.

Следующая язва – мошки. И когда выходят мошки, фараон просит своих волхвов сделать то же самое, чтобы показать силу фараона, но волхвы отвечают: «Не можем». Вот это – то, что происходит при шестой язве. Когда изливается язва на реку Евфрат, то всё, что может сделать в ответ сатанинская сила, это – выпустить жаб. И это начало конца. Это не победа, это начало конца сатанинской империи. Посмотрите, как дальше написано.

· Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Откр.16:14.

Кто собирает на брань? – Сатанинские духи. А дальше – интересное переключение:

· Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. Откр.16:15.

Кто идёт как тать? Вы понимаете, кто участвует в этой последней битве? СССР и США? Иран и Ирак? Израиль и арабы? Кто здесь против кого? Здесь не человеческие силы, но здесь бесовские духи против Того, Кто идёт как тать. И этот «идущий как тать» собрал царей всей Земли «на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (16 ст.). Бесовские духи собирают на брань, т.е. на войну, а Господь их собирает на место под названием Армагеддон. Бесовские духи хотят, чтобы цари всей вселенной устроили войну, а Господь вместо этого приводит их на место, называемое по-еврейски Хар Мегиддон. Что же это за место? Здесь ключ к пониманию – слово «по-еврейски». По-еврейски это два разных слова.

Посмотрите на слайде, это вид долины Мегиддо. Это гора Кармил, а здесь вы видите Назарет и гору, с которой хотели столкнуть Иисуса. А это известная гора Фавор, на которой произошло преображение Иисуса. И отсюда войска Варака и Деворы атаковали застрявшие здесь колесницы Сисары. Вот здесь в дымке, не очень хорошо видно, небольшой холмик под названием Мегиддо. Отсюда напрямую где-то 20 км. Сюда – Хайфа, и отсюда напрямую 30 км. Как вы думаете, могут ли здесь поместиться войска царей всей Земли? Никогда в жизни, ни при каких обстоятельствах, весь мир сюда не соберётся. Т.е. это выражение не следует понимать буквально.

Что означают еврейские слова «хар» и «Мегиддон»? Библия поможет нам ответить на этот вопрос. Единственное место в Священном Писании, где встречается слово «Мегиддон», находится в книге пророка Захарии, 12 глава, 11 текст.

· В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.Зах.12:11.

В этой долине жило одно хананейское племя, которое поклонялось богу Гададриммону. Согласно мифу, Гададриммон потерял своего сына, и поэтому каждый март, когда в этой местности начинался сухой сезон, был такой день, который назывался «плач Гададриммона». Плач Гададриммона в долине Мегиддон был таким громким, эти хананеи так вопили, так орали, делали себе нарезы (в Торе написано: «не делай себе нарезы по мёртвым», т.к. это был языческий ритуал), что историк Иосиф Флавий в книге «Иудейские древности» пишет, что их крики были слышны даже в Иерусалиме.

Вы понимаете, на какое место привёл Господь тех, кто хочет воевать со своим народом. Он их привёл не на битву, а на великий плач. Смотрите, как можно расшифровать слово «Хар Мегиддон». Я не буду вам писать еврейскими буквами, их сложнее читать, нежели по-гречески. «Хар» или «Гар» – это «Гадад», «Риммон» и «Мегиддон». «Гададриммон» + «Мегиддон» – так расшифровывается слово «Хар Мегиддон». Вот это, куда приводит Господь всех тех, кто желает с Ним воевать.

Написано в 1 главе книги Откровение: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр.1:7). Вот что такое «Хар Мегиддон». Это не место битвы. Это цари земные думают, что они будут сражаться. Но это место плача тех, кто будет досадовать о том, что воспротивились Господу. И это место радости для тех, кто будет видеть – реально, своими глазами – Божью защиту. Лично для меня как верующего человека оказаться в эпицентре событий Армагеддона будет великим преимуществом. Ибо только в этом месте и только второй раз за всю историю человечества можно будет наглядно увидеть, как Господь чудесами и знамениями великими избавит Своих последователей от притеснения сатаны. И поэтому верующим в Господа не надо бояться. Бояться надо за наше состояние, а не за события.

Где и на какой стороне находимся мы? Желаем ли мы получить печать Бога живого? Или мы поддадимся давлению сатанинской силы и получим начертание зверя? Это выбор, который мы должны сделать сознательно, не под давлением чувств, а на основании откровения Божьего, записанного для нас в этой книге. Это наше желание – не следовать устоявшимся представлениям, не следовать традициям и традиционным истолкованиям, которые есть, и мы слышали где-то, или в церкви, или читали, а следовать тому, что говорит нам слово Божье. И тогда нам нечего бояться. Тогда мы будем в числе тех, которые будут последователями и исполнителями воли Отца нашего Небесного. И тогда Господь сможет дать нам Свою печать, печать того, что Он будет сражаться за нас. Слово «печать» – очень важное слово. В древние времена печать была на пальце каждого правителя. И все понимали, что человек, носящий печать царя, наделён его полномочиями и имеет его покровительство. В это последнее время нам нужно покровительство нашего Небесного Царя. Наш Небесный Отец желает, чтобы мы исполняли Его волю, и тогда Он сможет дать нам Своё покровительство. Я хочу пригласить всех тех, кто желает получить покровительство Царя, охрану в эти последние времена, помолиться сейчас об этом вместе со мной.

Всемогущий Творец! Господь наш и Царь наш! Сегодня мы ещё раз хотим сказать Тебе, независимо от того, знали ли мы Тебя или только узнаём из Священного Писания, что мы нуждаемся в Твоём покровительстве. Господи, укажи нам на Свою волю, покажи нам, что угодно Тебе, и простри руку твою и дай нам Твою печать, дабы мы могли иметь защиту в те дни, когда Ты будешь сражаться за нас с врагом рода человеческого. Об этом мы молим и просим во имя пролитой крови Иисуса. Аминь.