Библиотека soteria.ru
Ещё одна буря на море
Игорь Котенко
Дата публикации: 29.08.19 Просмотров: 2236 Все тексты автора Игорь Котенко
Экзегетическое исследование
Марк.6:45-52.
Отрывок |
Марк.6:45-52. |
Определение границ отрывка |
Изменение места и времени событий. |
Субъект |
Повествование о событиях после насыщения 5000, и преобразованиях в сердцах учеников которые произошли в результате этих событий. |
Предикат |
При помощи бури, Бог смирил сердца учеников. |
Автор |
Марк — секретарь Петра. |
Время написания |
64-68 годы 1 столетия христианства, в г. Риме. Считается что Евангелие от Марка было написано раньше других Евангелий. |
Обычаи и традиции |
Галилея всегда была рассадником восстаний и мятежа. |
Море в этом месте достигает ширины не более 6 километров. |
|
События происходят во время Пасхи, которая всегда совпадала с полнолунием. |
|
Адресат |
Евангелие написано для язычников и новообращённых. |
Цель написания книги |
Основное внимание евангелист уделяет совершённым Иисусом делам, стремясь показать, что Иисус Христос, как Сын Божий обладает властью над всякой болезнью, страданием и смертью. |
Цель написания отрывка |
Показать власть Иисуса над умами и чувствами верных Ему учеников. |
Ближайший контекст |
Насыщение 5000 Мар.6:33-44. Проповедь и исцеления в земле Геннисаретской. Мар.6:53-56. |
Расширенный контекст |
Первая часть Евангелия, 1-8 главы, описывающая Галилейское служение Христа. |
Контекст Завета |
Матф.14:22-33. Иоан.6:16-21. |
Жанр отрывка |
Повествовательный. |
Исследование важных слов |
«Понудил» — ученики хотели сделать Иисуса царём, не понимая истинного смысла служения Христа. |
«Помолиться» — Иисус нуждался в помощи и поддержке Отца. |
|
«Один» — одиночество Иисуса не только физическое, но и моральное. Друзья не понимали Его. |
|
«Увидел» — Ειδω — Иисус мог видеть учеников визуально, но прежде всего Он видел их сердцем. |
|
«Бедствующих» — ученики проходили серьёзное испытание. |
|
«Хотел миновать» — Иисус вновь испытывал веру учеников. |
|
«Испугались» — они подумали, что это ангел смерти. |
|
«Чрезвычайно удивлялись в себе и дивились» — показывает высшую степень удивления и изумления учеников. |
|
«Окаменено» — показывает контраст с прежними чувствами учеников. |
|
Дополнительные замечания. |
Иисус отказался от царского престола потому, что это был тот путь на который Его толкал сатана в пустыне. Отказавшись в пустыне Ему уже нетрудно было отказаться сейчас. |
План отрывка Марк.6:45-52.
1. Повеление Христа ученикам войти в лодку и переправиться на другую сторону моря.
2. Иисус отправляется помолиться в горы.
3. Лодка в море, а Иисус один на земле – разделение между Христом и учениками.
4. Иисус видит бедствия учеников.
5. Ученики видят Христа идущего по морю и испытывают страх, думая, что это призрак.
6. Встреча Христа с учениками – их чувства.
7. Объяснение причины удивления учеников.
Экзегетическая идея текста
После того, как Иисус чудесным образом накормил 5000 человек, ученики имели намерение сделать Его царём в Иерусалиме. Иисус не мог допустить этой губительной ошибки и предотвратил её. Ученики были недовольны действиями Иисуса. Посредством бури и хождения по воде, Иисус вразумляет учеников и приводит их в состояние, при котором они уже могли смириться перед Ним, осознать свои заблуждения и понять Его замыслы. Ученики любили Христа и понимали Его, но иногда заблуждения посеянные раввинами разделяли их с Учителем, и тогда Христос применял необычные и даже суровые средства для того, чтобы помочь им переменить мысли.
Теологический анализ
Каким представлен в тексте Бог и Его характер?
Заботящийся о Своих детях
Какими представлены взаимоотношения Бога и человека?
Понимание со стороны Бога и непонимание, упорство со стороны человека.
Какой духовный принцип изложен в тексте?
«Любящим Бога всё содействует ко благу.»
Цель проповеди
Донести до людей мысль о том, что не всегда неприятности и переживания являются злом. Чаще всего, через трудности и проблемы, Бог вразумляет нас и исправляет наши пути для нашего же блага.
План проповеди Марк.6:45-52.
Вступление.
Главная часть
1. Предыстория.
а) «Прекрасный летний вечер»
б) Замыслы о воцарении Иисуса в Иерусалиме.
в) Иисус вмешивается в ход событий и останавливает учеников.
2. Ученики в лодке одни. Их переживания.
3. Иисус один на берегу. Его чувства и мысли.
4. Приключения.
а) Буря на море.
б) «Ангел смерти»
в) «Это Я, не бойтесь»
5. Ученики в лодке общаются с Иисусом и только теперь понимают Его замысел.
6. «Случается и в нашей жизни такое»