Библиотека soteria.ru
Вера которой я живу
Елена Уайт
Дата публикации: 01.09.18 Просмотров: 10876 Все тексты автора Елена Уайт
Ноябрь
1 ноября
«Не для такого ли времени?»
Впереди тяжелые дни
Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? (Есф. 4:14).
Всякий, кто, осознав омерзительность греха, начинает с помощью небесных сил бороться с искушением, неизбежно вызывает гнев сатаны (Великая борьба, с. 507).
Дух, который в прошлые века побуждал людей преследовать истинную церковь, проявит себя и в будущем по отношению к тем, кто верен Богу…
Указ, который издадут в конце против остатка народа Божьего, будет очень похож на тот, который издал Артаксеркс против иудеев. Сегодня враги истинной церкви видят в небольшой группе людей, соблюдающих субботу, Мардохея, сидящего у ворот…
Сатана возбудит ярость против меньшинства, которое откажется от общепринятых обычаев и традиций… Деспотичные правители, служители, члены церкви, руководимые чувством ненависти, устроят против них заговор. Все будет пущено в ход: талант писателей, красноречие ораторов, награды, угрозы и насмешки — вот средства, которыми попытаются поколебать их веру… Не имея возможности возразить защитникам библейской субботы: «Так говорит Писание», они прибегнут к насильственным законам. Чтобы приобрести популярность и покровительство, законодатели уступят требованиям и издадут указ о воскресном дне. Но боящиеся Бога не примут закон, попирающий принципы Десятисловия. На этом поле боя и разыграется последняя великая битва между истиной и заблуждением (Пророки и цари, с. 605, 606).
Слова, которые Мардохей сказал Есфири, применимы и к современной молодежи, и ко взрослым людям: «Кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф. 4:14) (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 321).
2 ноября
Жестокая сила врага
Впереди тяжелые дни
Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные (Иак. 4:7, 8).
Множество людей сегодня точно так же находятся во власти злых духов, как и тот бесноватый из Капернаума. Люди, по собственной воле отступающие от заповедей Божьих, сами отдают себя во власть сатаны. Зачастую человек заигрывает со злом, полагая, что может порвать с ним в любой момент, когда ему заблагорассудится, но он соблазняется снова и снова — до тех пор, пока не оказывается в тисках воли более сильной, чем его собственная. Он не может избежать ее таинственной власти. Тайный грех или излюбленное пристрастие могут сделать его пленником столь же беспомощным, каким был бесноватый из Капернаума (Знамения времени, 29 января 1908 г.).
Сатана является богом этого мира; его влияние заключается в том, чтобы извращать чувства, направлять человеческий разум ко злу и побуждать свои жертвы к жестокости и преступности. Он сеет вражду и затемняет ум. Работа Христа направлена на свержение его власти над людьми. Но несмотря на это, столь многие — в каждой жизненной сфере, дома, в бизнесе и в церкви — прогоняют Иисуса от своих дверей, а ненавистному монстру позволяют войти (Знамения времени, 24 мая 1877 г.).
Сатанинский путь наиболее широк и наиболее обманчив. Он кажется самым привлекательным, в то время как он тяжел, вводит в заблуждение и полон разочарования (Ревью энд Геральд, 15 апреля 1880 г.).
Кто осознает грозящую ему опасность, тот всегда бодрствует, дабы не огорчить Святого Духа и не отдалиться от Бога, ибо он знает, какие его поступки неугодны Богу. Насколько же лучше и безопаснее приближаться к Богу, дабы чистый свет, сияющий от Его Слова, исцелил раны, нанесенные душе грехом. Чем ближе мы к Богу, тем в большей мы безопасности, ибо сатана ненавидит присутствие Бога и боится Его» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 937. Комментарии Э. Уайт).
Изощренность сатаны не уменьшится, но мудрость, которую люди получают через живую связь с Источником всякого света и Божественного знания, будет возрастать пропорционально его хитрости и козням (Ревью энд Геральд, 4 августа 1910 г.).
3 ноября
Тяга к мирскому
Впереди тяжелые дни
Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы (2 Кор. 2:11).
Соломон говорит, что «доверяющий своему сердцу неразумен», однако среди тех, кто претендует на благочестие, можно найти сотни таких людей. Апостол утверждает: «Нам небезызвестны его умыслы» (2 Кор. 2:11). О, какое искусство, какое умение, какое коварство использует лукавый, чтобы заставить называющих себя последователями Христа заключить союз с миром и искать счастье в мирских забавах, одновременно обманывая себя тем, что они могут принести какую-то пользу! Именно поэтому не стерегущие своих путей заходят прямо в сеть, расставленную для них, и при этом льстят себе, что в этом нет ничего страшного…
Как я могу смириться с мыслью, что большинство молодых людей в наш век лишатся вечной жизни?! О, если бы умолкли звуки оркестров, если бы молодые не посвящали столько времени удовлетворению своих прихотей, совместно проводя свой досуг! О, если бы они посвящали меньше времени одежде и пустым разговорам, а вместо этого серьезно и настойчиво молились Богу о глубоком духовном опыте! Как важно внимательно исследовать себя в свете Слова Божьего! Пусть каждый задаст себе вопрос: «Чистое у меня сердце или развращенное? Обновлен ли я во Христе или же сердце у меня все такое же плотское, только внешне прикрытое красивой, новой одеждой?» Приведите самих себя на великий Божий суд и в свете Слова Божьего разберитесь, не вынашиваете ли вы какой-то тайный грех или идола, которым не хотите пожертвовать? Молитесь, о да, молитесь, как вы еще никогда раньше не молились, чтобы вы не были введены
к заблуждение уловками сатаны… Невозможно переусердствовать, закладывая основание своей надежды на вечную жизнь… Хотя окружающие нас пребывают в суете и поглощены поиском безумных удовольствий и развлечений, предметом наших разговоров являются небеса, откуда мы ожидаем пришествия Спасителя нашего. Душа наша тянется к Богу, чтобы получить у Него прощение и мир, праведность и истинную святость (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 143–145).
Изгоните грех из своего сердца, ибо грех стал причиной смерти Сына Божьего (Ревью энд Геральд, 22 июля 1884 г.).
Дорогая молодежь, Иисус умер не для того, чтобы спасти вас в грехах ваших, но чтобы спасти вас от грехов (Молодежный руководитель, 15 июля 1897 г.).
4 ноября
Различайте голоса пастухов
Впереди тяжелые дни
в есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин. 10:14).
Каждого из нас ждут суровые искушения, а нашу веру — трудные испытания (Ревью энд Геральд, 17 ноября 1885 г.).
Мы должны держаться за Христа, как за якорь, укорениться и укрепиться в вере. Сатана трудится через посредников. Он выбирает тех, кто не испил живой воды, чьи души жаждут чего-то нового и волнительного, кто готов припасть к любому источнику. Будут слышны голоса: «Вот, здесь Христос» или: «Вот, там». Но мы не должны им верить. Мы достоверно знаем голос Доброго Пастыря, и Он зовет, чтобы мы следовали за Ним. Он говорит: «Я соблюл заповеди Отца Моего». Он ведет Своих овец по пути смиренного послушания Закону Божьему…
«Чужой голос» принадлежит тем, кто не уважает и не соблюдает святой, праведный и благой Закон Божий. Многие претендуют называться святыми и хвастают чудесами, совершаемыми над больными, и в то же время пренебрегают великим мерилом праведности. Но чьею силою совершаются эти исцеления? Открыты ли глаза их участников на нарушение закона? И выступают ли они как смиренные, послушные дети, готовые исполнить все требования Божьи? Иоанн свидетельствует о мнимых детях Божьих: «Кто говорит: „Я познал Его“, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины»…
Если те, через кого совершаются исцеления, склонны оправдывать за счет этих проявлений свое пренебрежение Законом Божьим и продолжают быть непокорными, они могут обладать всевозможной силой, но это не означает, что они имеют великую силу Божью. Напротив, это чудодейственная сила великого обманщика… мы должны остерегаться напускной святости, которая позволяет нарушать Закон Божий. Не могут быть святы те, кто попирает закон своими ногами и судит себя по своим собственным стандартам (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1099. Комментарии Э. Уайт).
5 ноября
Молитва за больных
Впереди тяжелые дни
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5:16).
Христос и теперь все Тот же сострадательный Врач, каким Он был во время Своего земного служения. У Него есть целительный бальзам от любой болезни (Служение исцеления, с. 226).
Почему люди столь неохотно доверяют Тому, Кто создал человека и может прикосновением, словом, взглядом исцелить от любой болезни? Кто может быть более достойным нашего доверия, чем Тот, Кто принес столь великую жертву ради нашего искупления? Господь дал нам определенные наставления через апостола Иакова относительно нашего долга на случай болезни. Когда человеческая помощь бессильна, Бог будет
Помощником Своего народа. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5:14, 15) (Советы по здоровому образу жизни, с. 457).
Но произнесение такой молитвы — серьезнейший акт, и его не следует совершать без тщательного размышления…
Тем больным, которые желают, чтобы молились о восстановлении их здоровья, следует разъяснить, что нарушение Закона Божьего, как физического, так и духовного, является грехом, и, чтобы получить Божье благословение, грех следует исповедать и оставить…
Мы знаем, что Бог слышит нас, если мы просим о чем-либо по Его воле. Но настаивать на исполнении своего прошения, не смирив свой дух, неверно; наши молитвы должны быть произнесены не в форме приказа, но в форме просьбы.
Есть случаи, когда Бог действует решительно, Своей небесной силой восстанавливая здоровье. Но не все больные получают исцеление. Многие скончались, почив в Иисусе…
Нужно, чтобы наши желания и интересы растворились в Его воле. Подобные жизненные опыты, посредством которых испытывается наша вера, служат для нашей пользы… Вера укрепляется, если ее проявлять в практической жизни. Пусть посредством терпения совершенствуется наш характер, при этом следует помнить, что в Писании есть драгоценные обетования для тех, кто ожидает решения от Бога (Служение исцеления, с. 227–231).
6 ноября
Дух истинного героизма
Впереди тяжелые дни
ее Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде (Ис. 50:7).
Крепость характера складывается из двух качеств — силы воли и самообладания. Многие молодые люди ошибочно принимают взрывные, необузданные страсти за силу характера, но истина заключается в том, что человек, которым управляют страсти, на самом деле слаб. Настоящее величие и благородство человека измеряется силой чувств, которые он подавляет и усмиряет, а не силой чувств, владеющих им. Самый могучий человек — это тот, кто, будучи легко ранимым и чувствительным к оскорблениям, тем не менее обуздывает свои страсти и прощает своих врагов. Такие люди — истинные герои (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 656).
Энергичный человек оказывает на окружающих далеко идущее влияние. Он имеет притягательную силу. В его работе встречаются препятствия, но, имея сильную внутреннюю энергию, он не поддается им, не падает духом, напротив, успешно преодолевает все барьеры…
На его пути встречаются всякого рода препоны, но все, покорившиеся водительству Господа, должны быть готовы к разочарованиям, препятствиям и потерям. Однако дух истинного героизма поможет им преодолеть их. Многие люди сильно преувеличивают кажущиеся трудности, а затем начинают жалеть себя и отчаиваться. Таковые нуждаются в полном изменении своего характера. Им нужно самодисциплинироваться, чтобы приложить усилия и победить все незрелые чувства. Им следует понимать, что жизнь нельзя тратить на пустяки. Пусть они примут решение сделать что-то полезное, а затем воплощают задуманное в жизнь. Многие люди принимают хорошие планы, они каждый день собираются что-то сделать, но никак не движутся к цели. Все их решения — только слова…
Всем надо иметь цель в жизни. Чресла ума должны быть препоясаны, а мысли приучены идти в определенном направлении, точно так же, как стрелка компаса всегда показывает на север… Необходимо постоянно иметь в виду достойные намерения, а каждая мысль и всякое действие должны быть направлены на их осуществление. Будьте максимально целеустремленными в осуществлении всего намеченного (Ревью энд Геральд, 6 апреля 1886 г.).
7 ноября
Испытание нашей стойкости
Впереди тяжелые дни
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1 Петр. 4:12, 13).
Последователям Христа мало известно о тех заговорах, которые составляют против них сатана и его приспешники. Но Тот, Кто восседает на небесах, обратит вспять эти коварные козни, чтобы с их помощью осуществлять Свои глубочайшие замыслы. Господь допускает, чтобы Его народ испытал огненные искушения не потому, что находит удовольствие в отчаянии и скорби людей, но потому, что страдания необходимы для окончательной победы над грехом (Великая борьба, с. 528).
Божьим могущественным клином истины мы были добыты из каменоломни мира и принесены в мастерскую Господа, чтобы там нас приготовили для того, чтобы занять место в Его храме. В этой работе молот и зубило должны выполнить свою часть, а потом начинается полировка. Не бунтуйте в этом процессе благодати. Вы можете быть грубым камнем, над которым нужно много потрудиться, прежде чем вы будете готовы занять место, приготовленное вам Богом. Не нужно удивляться, если с помощью молота и зубила испытаний Бог стесывает недостатки вашего характера. Только Он может совершить эту работу. Будьте уверены в том, что Он не нанесет ни одного лишнего удара (Знамения времени, 5 ноября 1902 г.).
Бог показал мне, что Он дал Своему народу испить горькую чашу, дабы очистить и убелить его… Я видела, что столь горькую чашу можно подсластить терпением и молитвой, и тогда она произведет должное воздействие, и Богу будет воздана слава и честь. Быть христианином, принятым и угодным Богу, — великое дело! (Ранние произведения, с. 47).
Господь показал мне, что благодати Его достаточно, чтобы вынести все наши испытания; и хотя их теперь больше, чем прежде, если мы полностью доверимся Богу, то одолеем любое искушение и по благодати Его выйдем победителями… Мы должны облечься во всеоружие Божье и во всякое время быть готовыми к столкновению с силами тьмы (там же, с. 46).
8 ноября
Безопасность — в бдительности
Берегись ловушек!
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1 Фес. 5:6).
Мне был показан сатана таким, каким он когда-то был, — счастливым, возвышенным ангелом. Затем я увидела, каким он стал теперь. У него по-прежнему царственная осанка и благородные черты лица, поскольку он все-таки ангел, хотя и падший. Однако лицо его выражает тревогу, озабоченность, несчастье, злобу, ненависть, непокорность, обман и всякое зло. Я обратила особое внимание на его некогда благородное чело. Его покатый лоб начинал сужаться от самых глаз. Я видела, что сатана так долго приучал себя ко злу, что утратил все свои добрые качества и, напротив, развил в себе все скверные черты характера. Глаза его стали хитрыми, лукавыми и проницательными. Телосложение у него крупное, но кожа на руках и щеках обвисла и стала дряблой. Я видела его в задумчивой позе: левой рукой он подпирал подбородок, по его лицу скользнула улыбка, от которой я содрогнулась — настолько она была исполнена злобы и сатанинского коварства. Эта улыбка появляется на его лице всякий раз, когда он намечает себе жертву. Когда же она попадается в его сети, улыбка становится совершенно отвратительной (Ранние произведения, с. 152, 153).
Дети Божьи должны быть готовы противостоять коварному врагу. Именно этого сопротивления сатана больше всего страшится. Он лучше нас знает пределы своей власти, и как легко он может быть побежден, если мы будем смело сопротивляться ему. Посредством Божественной силы самый слабый из святых
окажется более чем достойным соперником сатаны и всех его ангелов и в момент испытания сможет доказать свое превосходство. Поэтому сатана ступает бесшумно, движется украдкой и тщательно маскирует все свои действия…
Человек является пленником сатаны, и ему свойственно от природы прислушиваться к его нашептываниям и исполнять его волю. Он не имеет силы в себе самом, чтобы успешно сопротивляться злу. Только когда Христос пребывает в человеке посредством живой веры, влияет на его желания и укрепляет его силой свыше, он может противостать такому страшному врагу. Все другие средства защиты абсолютно бесполезны (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 293, 294).
9 ноября
Таинственные голоса
Берегись ловушек!
если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее (Лев. 20:6).
и наше время на смену языческим волшебникам пришли медиумы спириты, ясновидцы и предсказатели судьбы. Таинственные голоса, звучавшие в Аэндоре и в Ефесе, по-прежнему вводят людей в заблуждение. Если с наших глаз убрать пелену, мы увидим злых ангелов, всевозможными ухищрениями пытающихся обольщать и губить (Деяния апостолов, с. 290).
Эти существа иногда являются людям в образах покойных друзей и рассказывают о случаях из их жизни или делают то же самое, что делали при жизни, заставляя людей верить, что умершие друзья превратились в ангелов, парящих поблизости и общающихся с ними. К тем, кто приходит в виде духов умерших, начинают относиться, как к своего рода идолам, и для многих их слово значит больше, чем Слово Божье (Патриархи и пророки, с. 684, 685).
и видела, с какой быстротой распространяется этот обман. Мне был показан железнодорожный состав, который мчался со скоростью молнии. Ангел велел мне смотреть внимательно, и я не отводила взгляда от поезда. Казалось, весь мир находится внутри поезда. Затем он показал мне начальника поезда, статного и красивого видом, на которого все пассажиры взирали с почтением. Пораженная его видом, я спросила у сопровождавшего меня ангела, кто это. Он ответил: «Это сатана. Он управляет этим поездом в обличье ангела света. Он пленил весь мир… И все они несутся с быстротой молнии к своей погибели» (Ранние произведения, с. 263).
Спиритизм будет распространяться, и нам предстоит столкнуться с ним лицом к лицу; и если мы не приготовимся, то будем уловлены и побеждены (там же, с. 262).
Народ Божий должен быть готов противопоставить этим духам библейскую истину о том, что мертвые ничего не знают, а те, кто явился им, суть бесовские духи (там же).
10 ноября
Опасная форма лечения ума
Берегись ловушек!
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2:8).
Существует… метод лечения психики, который на самом деле является одним из наиболее действенных орудий зла. Посредством этой так называемой науки один ум оказывается под властью другого настолько, что слабая личность как бы растворяется в личности более сильной. А в результате один человек подавляет волю другого…
На самом деле эта так называемая наука основывается на ложных принципах. Она чужда природе и духу Христа. Она не приводит к Тому, Кто является жизнью и спасением. Человек, привлекающий умы к себе, уводит больных от истинного Источника их жизненной силы (Служение исцеления, с. 242).
А наши дни, когда скептицизм и безбожие так часто предстают в научном облачении, мы должны быть защищены со всех сторон. Через так называемую науку наш враг обольщает тысячи людей, пленяя и подчиняя их своей воле. Он извлекает для себя огромную выгоду из наук, имеющих отношение к человеческому разуму. Он тайком, подобно змею, вкрадывается в людские умы, чтобы испортить дело Божье…
Когда ученые полагают, что один человеческий разум может влиять на другой, сатана, готовый использовать любую возможность, вкрадывается в сознание и воздействует на него всевозможными путями. И хотя поборники этих наук возносят их до небес, утверждая, что они совершают великое и благое дело, им мало известно о том, с какой злой силой они заигрывают… Заметь, дорогой читатель, какое возрастающее влияние обретают лженауки, ибо борьба между Христом и сатаной еще не окончена…
Пренебрежение молитвой приводит к тому, что люди начинают полагаться на свою силу и открывают дверь искушению. Во многих случаях научные исследования захватывают воображение, и сознание собственных возможностей льстит людям (Избранные вести, т. 2, с. 351, 352).
Отсеки от себя все, что хоть как-то связано с гипнозом — наукой, посредством которой действуют сатанинские силы (там же, с. 350).
11 ноября
Так называемое «знание»
Берегись ловушек!
Дорогой мой Тимофей! Храни вверенное тебе, избегая неугодных Богу пустых разговоров и противоречивых утверждений так называемого «знания» (1 Тим. 6:20; ИПБ).
Человеческие знания относительно материального и духовного мира неполны и несовершенны, поэтому многие не могут согласовать свои научные воззрения с библейским учением. Многие принимают гипотезы и предположения за научные факты и думают, что Слово Божье должно быть проверено этим «лжеименным знанием» (1 Тим. 6:20)…
Люди хотят быть мудрее своего Творца; человеческая философия пытается постичь и объяснить тайны, которые и в вечности не будут открыты (Великая борьба, с. 522).
Для многих стали проклятием научные открытия. Бог допустил, чтобы потоки света излились над миром посредством открытий в области науки и техники, но даже величайшие умы, если они не руководствуются Словом Божьим, заходят в тупик, стремясь понять взаимоотношения между наукой и откровением (там же).
Бог — основание всего. Всякая истинная наука находится в согласии с Его творческими деяниями; всякое истинное образование ведет к повиновению законам Его правления. Наука открывает нашему взору новые чудеса, она проникает в воздушные просторы и исследует новые глубины, но не находит ничего, что противоречит Божественному откровению (Патриархи и пророки, с. 115).
Бог является автором науки… Правильно понятая наука и написанное Слово согласуются между собой, проливая свет друг на друга. Вместе они ведут нас к Богу, раскрывая Его мудрые и благие законы (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 426).
Знание истинной науки — это сила… Но, хотя знание науки и является силой, все же знание того, что Христос пришел в этот мир в образе человека, является несравненно большей силой. Наука спасения — это самая важная наука, которую следует изучить в подготовительной школе на земле. Хорошо обладать мудростью Соломона, но еще лучше и важнее иметь мудрость Христа (там же, с. 19).
12 ноября
Волки в овечьей шкуре
Берегись ловушек!
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2 Тим. 4:3).
Люди быстро становятся под знамя, которое они избрали, с беспокойством наблюдая за движением своих лидеров. Одни бодрствуют, ожидают явления нашего Господа и трудятся для него. Другие же быстро становятся в ряды первого великого отступника. Они ожидают Бога в человеческом облике, и сатана представляет им того, кого они хотят видеть. Многие будут настолько обмануты вследствие отвержения истины, что примут самозванца. Человеческое будет принято, как Божественное (Свидетельства для проповедников, с. 364, 365).
Сатана всегда готов обманывать и вводить в заблуждение. Он использует все соблазны, чтобы заманить людей на широкую дорогу непослушания. Он трудится над тем, чтобы смешать истинные чувства с ложными
В убрать указывающие на верный путь дорожные указатели, которые установил Бог, заменив их ложными ориентирами. (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1120. Комментарии Э. Уайт).
Восстанут лжеучители и будут стараться увести вас с узкого пути и от тесных врат. Берегитесь их! Одетые в овечьи одежды, внутри они суть волки хищные…
Христос не говорит, что мы можем отличить истинных учителей по красивым речам или возвышенным обетам — нет, о них нужно судить исключительно на основании слова Божьего… «Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума» (Притч.19:27). Какую весть несут лжеучители? Ведет ли она вас к благоговению и страху Божьему? Побуждает ли она вас явить свою любовь к Богу в исполнении Его заповедей? (Нагорная проповедь Христа, с. 145).
Этих появляющихся в церкви лжеучителей, которых многие братья считали верными, апостол сравнивал с «безводными источниками, облаками… гонимыми бурею», которым приготовлен «мрак вечной тьмы» (2 Петр. 2:17) (Деяния апостолов, с. 535).
Утверждены ли наши ноги на скале незыблемого Слова Божьего? Готовы ли мы твердо защищать заповеди Божьи и веру Иисуса? (Великая борьба, с. 594).
13 ноября
Находитесь ли вы в опасности?
Берегись ловушек!
Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем (Ис.50:10).
Многие среди молодежи ходят во мраке и лишены света…
Господня рука протянута в нежнейшем сострадании и любви, но их не волнует доверие Богу. Они хотят чувствовать себя в полной мере способными продумывать и составлять свои планы… Господь намечает для них благоприятный путь. Он одолжил им таланты, которые должны быть использованы для Его славы, чтобы выполнять определенную работу для Учителя, но сатана говорит: «Я отменю распоряжение Христа. Я найду другой фронт работы для живого ума и деятельных рук, где они будут служить мне. Я затуманю вечные интересы перед этим юношей и прельщу его ум мирскими интересами… Я свяжу его мирскими соблазнами, словно тончайшими нитями, чья связывающая сила в конечном итоге станет подобна стальным шнурам, и ему придется служить мне…
Пусть молодежь серьезно исследует свои мотивы, с молитвой и через изучение Писания, чтобы посмотреть, не уводят ли их от Божьих требований собственная воля и наклонности…
Молодые мужчины и женщины, спросите себя относительно ваших деловых отношений: «Нахожусь ли я там, где желает видеть меня Бог?.. Исполняю ли я свои обязанности?» Божье благословение будет на тех, кто находится именно там, где этого желает Бог. Даровал ли Господь вам свет, ожидая, что вы выполните определенную работу? Если это так, тогда непослушание небезопасно для вас. Серьезно подумайте, со своей
стороны. Спросите себя: «Служу ли я своему Учителю, Иисусу Христу? Или я угождаю себе и не доставляю радость Богу, не прославляю Его святое имя?
Желаете ли вы незамедлительно изменить такое положение дел? Изберете ли вы служение Богу? Тогда Иисус приглашает вас верить… Ухватитесь за руку бесконечной силы. Вера возрастает, когда ее проявляют. Уповайте не обетования; будьте довольны тем, что полагаетесь на простые обещания Божьего Слова. Не оставайтесь более в неверии, ибо вы можете погубить свои души (Молодежный руководитель, 23 марта 1893 г.).
14 ноября
Принятие силы Божьей
Берегись ловушек!
Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною?
тогда пусть заключит мир со Мною (Ис. 27:5).
И Откровении нечистый [сатана] назван «клеветником братьев наших», который клевещет «на них перед Богом день и ночь» (Откр.12:10). Борьба ведется за каждую душу, которая избавляется от власти зла и имя которой записывается в Книге жизни у Агнца. Ни один человек еще не переходил из сатанинской семьи в семью Божью, не вызывая при этом решительного сопротивления со стороны лукавого…
Лукавый уводит людей в дебри скептицизма, в результате они теряют доверие к Богу и отделяют себя от Его любви; он искушает их нарушать Его закон, а затем претендует на них как на своих пленников и оспаривает право Христа забрать их у него. Сатана знает, что люди, ревностно ищущие прощения и благодати, обретут их, поэтому он пытается привести таких людей в уныние, напоминая им об их грехах… Посредством бесчисленных уловок, самых тонких, коварных и жестоких сатана старается добиться их осуждения.
Человек не может самостоятельно ответить на эти обвинения. Он стоит перед Богом в одеждах, запачканных грехом, исповедуя свою вину. Но Иисус, наш Защитник, приводит веские доводы в пользу всех, кто доверяет Ему свои души через покаяние и веру. Он вступается за них и побеждает их обвинителя убедительными аргументами голгофских страданий. Его совершенное послушание Закону Божьему, даже до смерти крестной, дало Ему всякую власть на небе и на земле, и Он просит у Своего Отца помиловать виновного человека и примириться с ним…
Христос не отдаст во власть врага ни одной души, которая с покаянием и верой претендует на Его защиту. Нам обещано: «Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27:5). Обетование, данное Иисусу, сыну Иоседекову, дано и всем нам: «Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей… Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь» (Зах.3:7). Ангелы Божьи будут окружать нас со всех сторон в этой жизни, и в конце концов мы встанем между ангелами, окружающими престол Божий (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 470, 471).
15 ноября
Видимые и невидимые враги
Будьте мужественны!
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют (Дан. 12:10).
Церковь должна и будет сражаться с видимыми и невидимыми врагами. Слуги сатаны в человеческом обличье живут на земле. Люди объединяются, чтобы противостоять Господу воинств. Эти заговоры будут продолжаться до тех пор, пока Христос не оставит Свое посредническое служение перед престолом благодати
И не облечется в одежды мщения. Слуги сатаны находятся в каждом городе, деловито организуя партии из тех, кто противится Закону Божьему. Мнимые святые и явные безбожники вступают в эти объединения (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 42).
Бог открыл, что же произойдет в последние дни, дабы Его народ был готов устоять против яростной бури сопротивления. Предупрежденные о предстоящих событиях не вправе сидеть в ожидании грядущей бури, успокаивая себя тем, что Господь оградит Своих верных в день скорби…
Сейчас не время* сосредоточивать помыслы на чем-то второстепенном… Движение за соблюдение воскресного дня в настоящее время прокладывает себе путь во тьме. Руководители скрывают истинную суть дела, и многие, участвующие в этом движении, сами не понимают, куда несет их подводное течение. Оно исповедует мягкие и на первый взгляд христианские принципы, но когда оно заговорит, то проявит драконовский дух. Наш долг — сделать все возможное, чтобы отвратить грозящую нам опасность (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 452).
Наступает время, когда Божий народ подвергнется гонениям за то, что соблюдает седьмой день субботний… Человек греха, вознамерившийся изменить времена и законы и всегда преследовавший Божий народ, побудит людей издать законы, обязывающие соблюдать первый день недели. Однако дети Божьи должны твердо стоять на Его стороне. И Господь будет с ними, ясно показывая, что Он есть Бог богов (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 229, 230).
СНаписано в 1885 году, во время, когда религиозная свобода ущемлялась. Нечто подобное можно наблюдать и сегодня.
16 ноября
Истинное и поддельное возрождение
Будьте мужественны!
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые (Мф.7:16, 17).
Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда многие оставят церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову. Многие служители и простой народ с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей возвещаются в наше время, чтобы приготовить людей ко Второму пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами старается помешать такой работе; он попытается не допустить возникновения этого движения, подменяя его своей фальшивкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить, он создаст впечатление, будто уже излились особенные благословения Божьи; и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение…
Мы можем с уверенностью сказать, что нет благословения Божьего там, где люди пренебрегают свидетельством Библии, отворачиваются от тех ясных и испытывающих душу истин, которые требуют самоотречения и отказа от мирских удовольствий…
Неправильное представление о природе, незыблемости и требованиях Божественного закона привело к ошибочному восприятию обращения и освящения, а это повлекло за собой упадок благочестия в церкви. Этим и объясняется отсутствие Духа и силы Божьей в современных движениях за возрождение…
Только тогда, когда Закон Божий будет возвеличен и поднят на должную высоту, среди избранного народа Божьего возродится первоначальная вера и благочестие. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших
У рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16) (Великая борьба, с. 464, 465, 478).
17 ноября
Слезы и искушения
Будьте мужественны!
Работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев (Деян. 20:19).
Со дней Адама и до нашего времени враг человечества не устает угнетать, губить и уничтожать. Теперь он готовится к своей последней битве с церковью (Великая борьба, с. 510).
Чтобы лучше замаскировать свой подлинный характер и намерения, он старается представить себя в таком виде, чтобы вызвать у людей только презрительную насмешку. Его вполне устраивает, когда его изображают уродливым, смешным и гадким существом — полуживотным, получеловеком (Великая борьба, с. 516).
Если сатана был таким хитрым вначале, то каким он должен стать теперь, приобретя опыт многих тысяч лет? Тем не менее и Бог, и святые ангелы, и все, послушные открытой воле Божьей, мудрее лукавого (Ревью энд Геральд, 4 августа 1910 г.).
Все, кто трудится во имя Господа, разоблачая хитрости дьявола и являя народу Христа, могут присоединиться
и свидетельству апостола Павла, утверждавшего, что служение Богу сопряжено с великим смирением, «многими слезами и искушениями»…
Он не властен над волей человека, не может заставить его согрешить. Он может причинить любую боль человеку, но не может осквернить его (Великая борьба, с. 510).
Сатана не может читать наши мысли, зато он видит наши поступки и слышит наши слова. Обладая глубоким знанием человечества, он предлагает нам такие искушения, которые рассчитаны на наши слабые черты характера. И как часто мы открываем ему секрет победы над нами! О, как надо следить за своими словами и поступками! (Вести для молодежи, с. 328).
Сатана приступал ко Христу с самыми лукавыми и сильными искушениями, но неизменно терпел поражение. Иисус сражался для нашего же блага: одержанные Им победы помогли и нам стать победителями. Христос протягивает руку всем, кто обращается к Нему за помощью (Великая борьба, с. 510).
18 ноября
Физические нападки сатаны
Будьте мужественны!
С сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле и обошел ее (Иов. 1:7).
Сатана был «человекоубийца от начала» (Ин. 8:44) (Патриархи и пророки, с. 337).
Его обольщения ведут тысячи людей к погибели. Невоздержанность лишает людей здравого рассудка, что влечет за собой распущенность, кровопролитие и другие ужасы. Сатана находит особенное удовольствие в войне, поскольку она разжигает в душе человека самые низменные страсти, а затем уносит в вечность свои жертвы, оскверненные пороком и запятнанные кровью. Его цель состоит в том, чтобы натравливать народы друг на друга, поскольку таким образом он может отвлечь сознание людей от приготовления к пришествию Христа.
Чтобы собрать жатву погибающих душ, сатана действует также и через природные стихии. Он изучил тайны природы и прилагает все силы, чтобы овладеть ее стихиями, насколько это допускает Господь. Когда ему было разрешено мучить Иова, с какой необычной быстротой исчезали стада, дома, слуги, дети — одно несчастье следовало за другим! Только Бог оберегает Свое творение и защищает его от губителя…
Несчастные случаи, бедствия на воде и на суше, страшные опустошительные пожары, свирепые ураганы, ужасные бури с градом и шквальным ветром; наводнения, циклоны, землетрясения и гигантские волны «цунами» — в разных местах и формах он проявляет свою силу. Он уничтожает урожай, голод и бедствия следуют за ним. Он заражает воздух смертоносной заразой, и тысячи погибают от эпидемий. Подобные губительные бедствия будут становиться все более частыми и разрушительными (Великая борьба, с. 589, 590).
Сила и злоба сатаны и его воинства могли бы вызвать у нас законное чувство тревоги и волнения, если бы мы не имели надежного убежища в могущественной силе нашего Искупителя… Те, кто следует за Христом,
всегда находятся под Его защитой. Для их охраны посланы могущественные небесные ангелы, превосходящие силой. И лукавый оказывается бессилен пробиться через стражу, которой Бог окружает Свой народ (там же, с. 517).
19 ноября
Момент принятия решения
Будьте мужественны!
Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! (Иоил. 3:14).
Пророчество (Откр. 13) говорит, что власть, представленная в виде зверя с рогами агнца, заставит «всю землю
С живущих на ней» поклониться папству, которое представлено «зверем, подобным барсу». Зверь с агнчими рогами также скажет «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя», и затем прикажет всем «малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» принять «начертание зверя» (см. Откр. 13:11–16)…
Соединенные Штаты представляют собой власть, символически представленную зверем с агнчими рогами, и это пророчество исполнится тогда, когда Соединенные Штаты издадут указ об обязательном соблюдении воскресного дня, который Рим считает особым знаком своей власти. Но не только США воздадут почести папству. Влияние Рима в тех странах, которые когда-либо признавали его власть, остается стойким. И пророчество предсказывает восстановление его власти: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13:3).
В 1798 году папству была нанесена смертельная рана, и это привело к его падению. Но, как дальше говорит пророк, «смертельная рана исцелела», и весь мир изумлялся, следя за зверем. Павел определенно говорит, что «человек греха» будет действовать до Второго пришествия… И в Старом, и в Новом Свете соблюдение воскресного дня, учрежденного единственно авторитетом римской церкви, станет данью уважения и покорности папству…
Слово Божье предупреждает о надвигающейся опасности, и если протестантский мир не обратит внимания на эти предостережения, то вскоре узнает, каковы истинные намерения римской церкви, но будет уже поздно (Великая борьба, с. 578, 579, 581).
Нам следует искать глубокого и живого опыта в истинах Божьих. Мы не можем терять ни мгновения (там же, с. 601).
20 ноября
Тяжелое время гонений
Будьте мужественны!
Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3:12)
Когда наступит время мощно провозгласить ее [весть третьего ангела], Господь будет действовать через смиренные души, управляя разумом тех, кто посвятил себя служению Ему. Работники будут приготовлены к этому труду скорее через помазание Духом Божьим, нежели специальным образованием. Движимые священным усердием, мужи веры и молитвы станут возвещать то, что вложил в их уста Господь. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства — все будет разоблачено…
Сила, которая исходит от этой вести, приводит в ярость ее противников… Церковь обратится за помощью к государственной власти, паписты и протестанты объединятся в борьбе с истиной. Когда движение за обязательное празднование воскресного дня укрепится, тогда против соблюдающих заповеди будет применена сила закона…
Слова апостола Павла: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12) исполнятся буквально. Так как защитники истины откажутся почитать воскресный день вместо субботы,
некоторые из них будут брошены в темницы, другие — осуждены на изгнание; с третьими будут обращаться, как с рабами. В настоящее время это кажется невозможным, но, когда сдерживающая сила Духа Божьего оставит людей, и они попадут во власть сатаны… многое изменится…
Ни один человек не может служить Богу, не вызывая противодействия духов преисподней (Великая борьба, с.
606–610).
Где черпали силу те, кто в прошлом терпел гонения за Христа? В союзе с Богом, Святым Духом и Христом. Это общение со Спасителем позволит Божьему народу выстоять до конца (Ревью энд Геральд, 9 февраля 1911 г.).
21 ноября
Безопасность — в послушании
Будьте мужественны!
Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло (1 Петр. 3:12).
Человек не может чувствовать себя в безопасности, если проводит без молитвы хотя бы один день или час. Нам особенно следует просить Господа о том, чтобы Он дал нам мудрости понимать Его Слово. Там изобличены все ухищрения искусителя; в нем открыты те средства, с помощью которых мы сможем успешно сопротивляться ему. Сатана — большой знаток Священного Писания, и он по-своему толкует каждый текст, который надеется сделать для нас камнем преткновения. Нам следует изучать Библию со смиренным сердцем, никогда не забывая о своей зависимости от Бога. Мы всегда должны стоять на страже против обольщений сатаны, постоянно молясь с верой: «Не введи нас в искушение» (Великая борьба, с. 530).
Когда Валаам, прельстившись обещаниями щедрого вознаграждения, использовал колдовство против Израиля и, принося жертвы Господу, желал навлечь проклятие на Его народ, Дух Божий преградил путь этому злу, и Валаам был вынужден воскликнуть: «Как прокляну я? Бог не проклинает его» (Числ.23:8)…
Израильский народ тогда был верен Богу, и до тех пор, пока он жил, повинуясь Его Закону, никакие силы земли или ада не могли одолеть его. Но проклятие, которое Валааму не было позволено произнести на детей Божьих, он все-таки сумел навлечь на них, когда ввел их во грех. Нарушив Божьи заповеди, они отделили себя от Бога и оказались во власти губителя.
Сатана хорошо знает, что самая слабая душа, преданная Христу, может с успехом бороться против сил тьмы… Нам ничто не угрожает только тогда, когда мы смиренно полагаемся на Бога и соблюдаем все Его заповеди (там же, с. 529, 530).
Пусть никто не обольщает себя верой в то, что Бог будет прощать и благословлять их, пока они попирают одно из Его требований. Намеренное потворство известному греху заставляет замолчать голос свидетельства Святого Духа и разделяет душу с Богом (Знамения времени, 30 ноября 1882 г.).
22 ноября
Грядет еще одна Пятидесятница!
Последний зов милости
Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения (Иез. 34:26).
Господу угодно, чтобы молодые люди были Его помощниками (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 64).
Многие юноши в наше время, возрастающие, как Даниил, в обычном иудейском доме, изучающие Слово Божье и Его дела, и усваивающие уроки благого служения, будут стоять в законодательных советах, в залах суда или в царских дворцах как свидетели Царя царей…
Имея такую хорошо обученную армию работников, как наша молодежь, можно представить, как скоро весть о распятом, воскресшем и скоро грядущем Спасителе может быть донесена всему миру! (Воспитание, с. 262, 271).
При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии раннего дождя в самом начале проповеди, вновь должны повториться при излитии позднего дождя в конце времени…
Слуги Божьи с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить «великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13:13). Тогда-то жителям земли и предстоит сделать окончательный выбор.
Эта весть будет распространяться не столько с человеческой мудростью, сколько глубоким убеждением Духа Божьего… Теперь же лучи света проникают повсюду, истина ясно открыта, и искренние дети Божьи разрывают узы, связывающие их (Великая борьба, с. 611, 612).
Я Бога есть работа, которую Его народ должен сделать для мира. И если они будут совершать ее в гармонии друг с другом и с небесами, Он проявит Свою силу, чтобы поддержать их, как Он сделал это для Своих первых учеников в день Пятидесятницы (Ревью энд Геральд, 13 января 1910 г.).
23 ноября
Ранний дождь Духа Божьего
Последний зов милости
И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде (Иоил. 2:23).
О предсказаниях еврейских пророков ранний и поздний дожди, которые выпадают в странах Востока во время сеяния и жатвы, символизировали обильное излитие духовной благодати на Божью церковь. Излитие Духа во дни апостолов было началом раннего, или первого, дождя, и плоды этого излития были славными… Но в конце земной жатвы обещано особое проявление духовной благодати, которое приготовит церковь к пришествию Сына Человеческого (Деяния апостолов, с. 54, 55).
Поздний дождь, помогающий зерну поспеть к жатве, изображает духовную благодать, которая готовит церковь к пришествию Сына Человеческого. Но если ранний дождь не оросит землю, жизни не будет. Зеленый росток не взойдет. Если ранний дождь не совершит своей работы, поздний дождь не доведет семя до созревания…
Должно осуществляться постоянное развитие христианских добродетелей, постоянное совершенствование христианского опыта…
Каждый человек обязан осознавать свою нужду. Его сердце должно быть очищено от всякой скверны и готово
С принятию Святого Духа. Первые ученики приготовились к излитию Святого Духа в день Пятидесятницы через исповедание и оставление грехов, через ревностную молитву и посвящение себя Богу. Та же работа, только в еще большей степени, должна быть проделана сейчас…
Нельзя пренебрегать благодатью, представленной ранним дождем. Лишь живущие во свете, который они уже обрели, получат больший свет. Если в нас ежедневно не будут развиваться активные христианские добродетели, мы не узнаем проявление Святого Духа в позднем дожде. Он будет падать на сердца вокруг нас, но мы не различим его и не примем (Свидетельства для проповедников, с. 506, 507).
24 ноября
Излитие позднего дождя
Последний зов милости
Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле (Зах. 10:1).
На Востоке ранний дождь выпадает во время посева. Он необходим для прорастания семени. Под действием живительных потоков всходит нежный росток. Поздний дождь, выпадающий к концу летнего сезона, наливает зерно и готовит его к жатве. Господь использует эти явления природы, чтобы наглядно изобразить работу Святого Духа…
Пользуясь благословениями раннего дождя, мы, с другой стороны, не должны забывать, что без позднего дождя, наполняющего колосья и позволяющего зерну созреть, урожай не будет готов для жатвы и труд сеятеля окажется напрасным. Божественная благодать необходима вначале, она необходима также на каждом шагу при движении вперед, и только Божественная благодать может завершить работу…
Не успокаивайте себя мыслью, что дождь обязательно выпадет в свое время. Просите о нем… Мы всем нашим сердцем должны искать Божьих благословений, если желаем, чтобы на нас излились потоки благодати. Нам нужно использовать любую возможность, чтобы оказаться там, где мы можем получить Его благословения. Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). Церковные собрания, такие как лагерные встречи, собрания домашних церквей и все случаи, когда совершается личный труд для душ, являются предназначенными Богом средствами для излития раннего и позднего дождя…
Пусть на каждом собрании, которое мы посещаем, возносятся наши молитвы, чтобы именно в это время Бог согрел и оросил наши души. Когда мы будем искать Святого Духа, Он будет воспитывать в нас кротость, смирение и сознание полной зависимости от Бога, ниспосылающего поздний дождь. Если мы с верой станем молиться о благословении, то получим его, как Бог и обещал (Свидетельства для проповедников, с. 506–509).
Дух Святой придет ко всем, кто просит хлеба жизни, чтобы затем дать его своим ближним (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 90).
25 ноября
Громкий клич третьего ангела
Последний зов милости
После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его (Откр. 18:1).
И увидела еще одного могущественного ангела, которому было поручено сойти на землю и слить свой голос с голосом третьего ангела и придать силу его вести (Ранние произведения, с. 277).
Эти пророческие слова говорят о работе, которая примет всемирный размах и будет отличаться необыкновенной силой (Великая борьба, с. 611).
Великой славой был наделен этот ангел, и, когда он нисходил, земля осветилась от славы его. Свет, исходивший от него, проникал повсюду, и воскликнул он сильно, громким голосом говоря: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» (Откр. 18:2). Весть о падении Вавилона, провозглашенная вторым ангелом, повторяется с добавлением тех пороков, которые проникли в церкви с 1844 года. Этот ангел пришел как раз вовремя, чтобы присоединиться к заключительной великой работе вести третьего ангела, перерастающей в громкий клич. Благодаря этому народ Божий будет готов устоять в годину искушения, которая вскоре придет. Я видела, как на детях Божьих покоился великий свет, и они объединялись, чтобы бесстрашно возвещать весть третьего ангела.
Ангелы Божьи были посланы, чтобы помочь могучему ангелу с небес, и я услышала голоса, которые, казалось, звучали повсюду: «Выйди от нее, народ Мой»… Слава Божья почила на терпеливых, пребывавших в ожидании святых, и они бесстрашно возвестили последнее торжественное предостережение, провозглашая падение Вавилона и призывая народ Божий выйти из него, чтобы избежать его страшной участи.
Свет, пролившийся на ожидавших, проник повсюду, и те члены церквей, у которых был хоть какой-то свет и которые не слышали трех предыдущих вестей и не отвергали их, повиновались призыву и вышли из павших церквей (Ранние произведения, с. 277, 278).
26 ноября
Оставшиеся в сите во время просеивания
Последний зов милости
Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом (Евр. 12:28).
Тот, кто принимает Христа и в своей новообретенной уверенности говорит, что он спасен, находится в опасности упования на самого себя. Таковые забывают о своей собственной слабости и постоянной нужде в Божественной силе. Они не подготовлены к встрече с уловками сатаны… Единственная гарантия нашей безопасности — это постоянное недоверие себе и зависимость от Христа (Знамения времени, 18 января 1910 г.).
Великая опасность для человека — пребывать в самообмане, потворствуя своей самонадеянности, и тем самым отдаляться от Бога, Источника его силы (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 315).
Господь грядет уже вскоре, и мы входим в бедственное время (там же, т. 9, с. 62).
Не нужно говорить: опасности последнего времени скоро грядут на нас. Они уже пришли. Нам нужен теперь меч Господний, ибо только он способен проникнуть до глубины души и истребить плотские похоти, склонности и страсти.
Необходимо очистить разум, в котором гнездятся распутные мысли… Мысли следует сосредоточить на Боге. Теперь настало время приложить решительные усилия, чтобы преодолеть врожденные склонности плотского сердца (там же, т. 8, с. 315).
Как только приблизится буря, многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее врагов. Соединившись с миром и исполнившись его духом, они смотрят на вещи почти так же, как мир, и, когда наступят испытания, они будут готовы избрать легкий путь. Одаренные обаятельные люди, которые когда-то тоже радовались истине, всеми силами будут стараться прельстить других и ввести их в заблуждение. Такие люди станут злейшими врагами своих прежних братьев (Великая борьба, с. 608).
Мы живем в изменчивое время, когда все, что надо просеять, будет просеяно. Господь не оправдает знающих истину, но ни словом, ни делом не исполняющих Его заповеди (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 332).
27 ноября
Приготовьтесь к встрече своего Господа
Последний зов милости
Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль (Ам. 4:12).
Многие люди не понимают, какими они должны быть, чтобы устоять во время скорби, живя пред очами Господа без Первосвященника во святилище. Принимающие печать живого Бога и пребывающие под Его защитой во время скорби должны в совершенстве отражать образ Иисуса (Ранние произведения, с. 71).
Их одежды должны быть незапятнанными; их характер должен быть очищен от греха кровью кропления. При помощи благодати Божьей и собственных усилий они должны выйти победителями в борьбе со злом. В то время как происходит следственный суд на небесах, когда грехи кающихся грешников удаляются из святилища, среди народа Божьего на земле должна произойти особая работа очищения и оставления греха (Великая борьба, с. 425).
а видела, что многие братья пренебрегают столь необходимым приготовлением и ожидают времени «отрады» и «позднего дождя», который якобы сам приготовит их к тому, чтобы устоять в день Господень и жить пред Его лицом. Я была поражена, когда увидела, как много людей во время скорби остались без убежища! Они пренебрегли необходимым приготовлением и поэтому не могли получить отраду, которую должны иметь те, кто будет жить пред лицом Святого Бога.
Люди, отказавшиеся слушать пророков и очищать свои души через послушание истине во всей ее полноте, но обольщающие себя тем, что их положение намного лучше, чем оно есть в действительности, доживут до времени излития язв и лишь тогда уразумеют, что им нужно было избавиться от шероховатостей и изъянов, прежде чем стать живыми камнями в строении Божьем…
С видела, что отрада была недоступна тем, кто не одержал победы над всеми своими искушениями, над гордыней, себялюбием, любовью к миру, над всяким недобрым словом и поступком. Поэтому нам надо стремиться все к более и более тесному общению с Господом и серьезно готовиться к тому, чтобы устоять в битве в день Господень. Будем же помнить о том, что Бог свят, и никто, кроме святых существ, не может вечно пребывать в Его присутствии (Ранние произведения, с. 71).
28 ноября
Необычайное дело Божье
Последний зов милости
Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие (Ис.28:21).
C безошибочной точностью Бесконечный ведет учет деяний всех народов. Пока Его милость предлагается и призывает к покаянию, эта летопись остается открытой, но когда количество беззаконий достигает определенного предела, установленного Богом, Он начинает изливать Свой гнев. Летопись закрывается, Божественное терпение заканчивается, и этим народам больше не предлагается милости.
Пророк, устремляя свой взор сквозь века, увидел в видении это время. В наш век народы получили небывалую милость от Бога… Но против их имени записано умножение гордости, сребролюбия, идолопоклонства, презрения к Богу и низменной неблагодарности. Они стремительно приближают момент их расчета с Богом…
Кризис быстро приближается. Резко растущее число преступлений свидетельствует о том, что час Божьего посещения очень близок (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 208, 209).
Для нашего милосердного Бога наказание — это «необычайное дело». «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника» (Иез.33:11)… Однако «не оставляющий без наказания». «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» (Исх. 34:6-7; Наум. 1:3). О строгости возмездия, ожидающего виновного, можно судить по тому, как неохотно Господь прибегает к правосудию. Народ, который Он долготерпит и не уничтожает, пока тот не наполнит меру своего беззакония в очах Божьих, в конце концов выпьет чашу гнева, не смешанного с милостью (Великая борьба, с. 627).
Если после того, как Бог сделал все, что можно было сделать для спасения человека, люди по-прежнему показывают своей жизнью, что они пренебрегают предложенной милостью, их уделом будет смерть; и это будет ужасная смерть, ибо им придется прочувствовать агонию, которую испытывал на кресте Христос. Тогда они поймут, что потеряли, — вечную жизнь и бессмертное наследие (Ревью энд Геральд, 5 августа 1884 г.).
29 ноября
«Время тяжкое»
Суд на Земле
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но
спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Дан. 12:1).
Когда завершится проповедь вести третьего ангела, милость Божья оставит грешных жителей земли. Народ Божий совершил свое дело… Мир подвергнут последнему испытанию, и все, кто оказался верен Божественным заповедям, получил «печать Божию». Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище. Он поднимает руки и говорит громким голосом: «Совершилось!»…
Долготерпению Божьему пришел конец. Мир отверг Его благодать, презрел Его любовь и попрал Его Закон. Время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, Которому они упорно сопротивлялись, наконец взят от земли. Лишенные покрова Божественной милости, они оказались беззащитными во власти злого врага. Сатана тогда ввергнет жителей земли в последнюю великую скорбь… Тогда народ Божий будет переносить страдание и горе, описанное пророком как бедственное время Иакова (Великая борьба, с. 613, 614, 616).
Только имеющие чистые руки и чистое сердце устоят в грядущих испытаниях. Уже сейчас Закон Божий должен быть запечатлен в помыслах и в сердцах наших… Поэтому каждый свободный час нам следует проводить в исследовании Библии, ибо ею мы будем судимы в последний день…
Пусть ваши мысли будут постоянно сосредоточены на заповедях Божьих и свидетельстве Иисуса Христа, и пусть в них не остается места для мирских дум и забот. Когда вы ложитесь и встаете, размышляйте о духовных предметах. Живите и поступайте достойно Сына Человеческого, памятуя о Его скором пришествии. Время запечатления весьма скоротечно и скоро закончится. Сейчас, пока четыре ангела удерживают четыре ветра, самое время сделать твердым наше звание и избрание (Ранние произведения, с. 58).
30 ноября
Семь последних язв
Суд на Земле
Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их (Ис. 41:17).
Когда Христос окончит Свое посредническое служение в небесном святилище, тогда беспощадный гнев Божий будет излит на тех, «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание» (Откр.14:9, 10). Суды, которые постигнут мир перед окончательным освобождением народа Божьего, будут еще более ужасны, чем язвы, посланные на Египет перед освобождением Израиля. Иоанн так описывает это страшное наказание: «…Сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». Море сделалось, как кровь «мертвеца, и все одушевленное умерло в море». «Реки и источники вод» сделались кровью. Хотя эти бедствия ужасны, Бог совершенно справедлив (Откр. 16:2–4)…
Однако эти язвы поразят не всех, иначе жители земли были бы полностью истреблены. Это будет самым ужасным наказанием, когда-либо ожидавшим смертных. Все суды, постигавшие людей, до окончания времени испытания были соединены с милостью. Кровь Христа, взывая к Богу, щадила грешника от полной меры возмездия за его грехи, но при окончательном суде будет излит гнев Божий, не смешанный с милостью (Великая борьба, с. 627–629).
Невозможно описать тот опыт народа Божьего, который ему придется пережить, когда переплетутся вместе явление небесной славы и гонения, похожие на уже испытанные в прошлом. Дети Божьи будут тогда ходить во свете, исходящем от трона Его. В то время ангелы будут поддерживать постоянную связь между небом и землей (Письмо 119, 1904 г.).
Народ Божий тоже не избежит страданий, но, перенося гонения и притеснения, терпя лишения и голод, он не будет оставлен на погибель… В то время как нечестивых ждет смерть от голода и язв, ангелы будут охранять праведников и заботиться об их нуждах. Тому, кто ходит в правде, дано обетование: «Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16) (Великая борьба, с. 629).