Оглавление

Введение

Вопрос 27. О происхождении божественных Лиц

Раздел 1. Имеет ли место в Боге происхождение?

Раздел 2 . Можно ли происхождение чего-либо в Боге назвать порождением?

Раздел 3 . Может ли иметь место в Боге происхождение чего-либо, кроме Слова?

Раздел 4 . Является ли происхождение любви порождением?

Раздел 5. Имеет ли место в Боге более двух [случаев] происхождения?

Вопрос 28. О божественных отношениях

Раздел 1. Имеются ли в Боге действительные отношения?

Раздел 2. Суть ли отношения, имеющиеся в Боге, то же, что и его сущность?

Раздел 3. Различаются ли божественные отношения между собой в действительности?

Раздел 4. В самом ли деле в Боге есть только четыре действительных отношения: отцовство, сыновство, исхождение и происхождение?

Вопрос 29. О божественных Лицах

Раздел 1. Определение термина «лицо».

Раздел 2. Есть ли «лицо» то же, что и ипостась, субсистенция и сущность?

Раздел 3. Уместно ли слово «лицо» по отношению к Богу?

Раздел 4 . Может ли слово «лицо» обозначать отношение?

Вопрос 30. О множественности в Боге

Раздел 1. Действительно ли в Боге несколько лиц?

Раздел 2. Имеется ли в Боге более трех лиц?

Раздел 3. Обозначают ли числовые термины нечто действительное в Боге?

Раздел 4. Является ли термин «лицо» общим для всех трех Лиц?

Вопрос 31. О принадлежащем единству или множественности в Боге

Раздел 1. Наличествует ли в Боге троичность?

Раздел 2. Есть ли Сын иное по отношению к Отцу?

Раздел 3. Следует ли добавлять к термину, обозначающему сущность Бога, исключающее слово «единый» (solus)?

Раздел 4. Могут ли исключающие выражения присоединяться к личному имени?

Вопрос 32. О познании божественных Лиц

Раздел 1. Может ли знание о божественной Троице быть получено посредством естественного разума?

Раздел 2. Имеются ли понятия в Боге?

Раздел 3. В самом ли деле существует всего пять понятий?

Раздел 4. Допустимо ли иметь различные, несогласные [с высказанным] мнения об этих понятиях?

Вопрос 33. О лице Отца

Раздел 1. Присуще ли Отцу быть началом?

Раздел 2. Является ли имя Отец надлежащим наименованием божественного лица?

Раздел 3. Прилагается ли имя Отец к Богу первично как личное имя?

Раздел 4. Присуще ли Отцу быть нерожденным?

Вопрос 34. О лице Сына

Раздел 1. Является ли слово именем лица в Боге?

Раздел 2. Является ли слово собственным именем Сына?

Раздел 3. Выражает ли имя слово отношение к тварям?

Вопрос 35. Об [имени] образ

Раздел 1. Сказывается ли [имя] образ о Боге в смысле лица?

Раздел 2. Является ли имя образ собственным именем Сына?

Вопрос 36. О лице Святого Духа

Раздел 1. Является ли имя Святой Дух собственным именем божественного лица?

Раздел 2. Исходит ли Святой Дух от Сына?

Раздел 3. Исходит ли святой дух от отца через сына?

Раздел 4. Являются ли Отец и Сын единым началом Святого Духа?

Вопрос 37. Об имени Святого Духа — Любовь

Раздел 1. Является ли [имя] любовь собственным именем святого духа?

Раздел 2. Любят ли Отец и Сын друг друга посредством Святого Духа?

Вопрос 38. Об имени Святого Духа — дар

Раздел 1. Является ли имя дар именем [божественного] лица?

Раздел 2. Является ли [имя] дар собственным именем Святого Духа?

Вопрос 39. Об отношении божественных лиц к сущности

Раздел 1. Есть ли сущность в Боге то же, что и лицо?

Раздел 2. Следует ли говорить, что три лица единосущны?

Раздел 3. Должны ли имена сущности сказываться о трех лицах в единственном числе?

Раздел 4. Могут ли конкретные имена сущности служить обозначениями для лиц?

Раздел 5. Могут ли абстрактные имена сущности служить обозначением лица?

Раздел 6. Могут ли лица сказываться о терминах сущности?

Раздел 7. Могут ли имена сущности приписываться лицам?

Раздел 8. Верно ли приписывают святые отцы [божественным] лицам атрибуты сущности?

Вопрос 40. О божественных лицах в сравнении, касательно отношений или свойств

Раздел 1. Есть ли отношение то же, что и лицо?

Раздел 2. Различаются ли лица между собой отношениями?

Раздел 3. Остаются ли ипостаси, если из лиц мысленно абстрагировать отношения?

Раздел 4. Предполагают ли свойства понятийные акты?

Вопрос 41. О божественнх лицах в отношении к понятийным актам

Раздел 1. Следует ли приписывать лицам понятийные акты?

Раздел 2. Являются ли понятийные акты произвольными?

Раздел 3. Происходят ли понятийные акты из чего-либо?

Раздел 4. Существует ли в Боге сила, связанная с понятийными актами?

Раздел 5. Обозначает ли сила порождения отношение, а не сущность?

Раздел 6. Может ли один понятийный акт быть направлен на несколько лиц?

Вопрос 42. О равенстве и подобии между божественными лицами

Раздел 1. Имеется ли равенство в Боге?

Раздел 2. Является ли лицо, которое происходит, совечным его началу, как Сын Отцу?

Раздел 3. Имеется ли между божественными лицами природный порядок?

Раздел 4. Является ли сын равным отцу по величию?

Раздел 5. Пребывает ли сын в отце, и наоборот?

Раздел 6. Является ли Сын равным Отцу по силе?

Вопрос 43. О миссии божественных лиц

Раздел 1. Может ли божественное лицо быть посланным в собственном смысле [этого выражения]?

Раздел 2. Является ли миссия вечной или только временной?

Раздел 3. Имеет ли место невидимая миссия божественного лица только как дар освящающей благодати?

Раздел 4. Может ли Отец быть посланным соответствующим образом?

Раздел 5. Соответствует ли Сыну невидимая миссия?

Раздел 6. Направлена ли невидимая миссия ко всем, на кого нисходит благодать?

Раздел 7. Подобает ли Святому Духу быть посланным видимым образом?

Раздел 8. Послано ли божественное лицо только тем лицом, от которого оно происходит в вечности?